Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Постановление Об утверждении Административного регламента предоставление муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.09.2019 № 212

с. Черницыно

Об утверждении Административного регламента

предоставление муниципальной услуги

«Осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

Черницынского сельсовета Октябрьского района

Курской области»

На основании Представления прокуратуры Октябрьского района Курской области от 27.07.2019 год № 07-26-2019 г « Об устранении нарушений закона», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и постановления Администрации Черницынского сельсовета от 01.11.2018 №315 « Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставление муниципальной услуги «Осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Черницынского сельсовета Октябрьского района» согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района в сети «Интернет»

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черницынского сельсовета Маслову О.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Черницынского сельсовета А.В. Котов

1. Приложение

к постановлением администрации Черницынского сельсовета

Октябрьского района

От 20.09. 2019 № 212

Административный регламент

«Осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Черницынского сельсовета Октябрьского района»

Общие положения

1. Наименование муниципальной функции – осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.

2. Органом администрации муниципального образования является администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее – муниципальная функция) является отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации муниципального образования р.п. Черницынский(далее – отдел экономики).

Функция муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется следующими работниками администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района:

  • Заместителем Главы Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области
  • Главным специалистом – землеустроителем Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

Заместитель Главы Черницынского сельсовета Октябрьского района, осуществляющие муниципальный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, специалистами отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования Черницынского сельсовета Октябрьского района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.

Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка» (текст опубликован в «Российской газете» от 15.03.2007 № 52);
  • Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пи осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  • Федеральный закон от 28.12.2009 №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
  • 4. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является:

Распоряжение администрации Черницынского сельсовета района от 01.11.2018 №315 « Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

4.1. Проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сферах:

  • организации розничных рынков;
  • размещения нестационарных торговых объектов;

4.2. Проверка соблюдения юридическими лицами и гражданами требований к организации мелкорозничной торговли.

5. Предметом проверки при осуществлении муниципального контроля является:

5.1. В сфере размещения нестационарных торговых объектов – соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.

5.2. В сфере организации розничных рынков - сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации розничных рынков:

  • о месте расположении розничного рынка;
  • о сроке действия разрешения на право организации розничного рынка; место расположение розничного рынка;
  • о типе розничного рынка;
  • о количестве торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров;

6. Обязанности должностных лиц администрации района при проведении проверки:

6.1. В сфере организации розничных рынков и размещении нестационарных торговых объектов:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования Черницынского сельсовета Октябрьского района о ее проведении (далее - распоряжение) в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6.2. В сфере организации мелкорозничной торговли юридическими лицами :

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений;

3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) соблюдать сроки проведения проверки;

7) не требовать от юридического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления торговли, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления торговли;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления торговли, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Результатом исполнения муниципальной функции является:

8.1. В сфере организации розничных рынков и размещения нестационарных торговых объектов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - акт проверки;

8.2. В сфере организации мелкорозничной торговли юридическими лицами :

  • в случае выявления события административного правонарушения – протокол об административном правонарушении;
  • в случае отсутствия события административного правонарушения – служебная записка на имя первого заместителя главы администрации района
  • В случае если основанием для проведения проверки является заявление (обращение) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей результатом является направление письменного ответа заявителю.

Требования к порядку осуществления муниципальной функции

по контролю

9. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить:

а) Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

  • местонахождение: Курская область, Октябрьский район, с. Черницыно, ул. Центральная, д.1
  • график работы:
  • Ежедневно с 9-00 до 17-00(перерыв с 13.00 до 14.00);
  • электронный адрес:
  • контактные телефоны: 8(47142) 216-56,2-20-40
  • б) на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Черницынский сельсовет (раздел «Администрация», на информационных стендах в помещении администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района

10. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в Администрацию Черницынского сельсовета Октябрьского района: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.

11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

  • достоверность представляемой информации об административных процедурах;
  • чёткость в изложении информации об административных процедурах;
  • полнота информирования об административных процедурах;
  • наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
  • удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
  • оперативность представления информации об административных процедурах.

12. Работниками отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района , может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, исполняющего муниципальную функцию), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.

Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 20 минут.

При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другого работника.

13. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.

14. На информационных стендах в помещениях управления торговли размещается информация, указанная в пунктах 8 – 12 раздела II настоящего Административного регламента.

Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Черницынский сельсовет (раздел «Администрация», подраздел «Административная реформа»).

Информация об исполнении муниципальной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом – Times New Roman, формат листа А-4; текст – прописные буквы, размером шрифта № 16 – обычный, наименование – заглавные буквы, размером шрифта № 16 – жирный, поля – 1 см в круговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

15. Утвержденный ежегодный план проведения плановых ежегодных проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности (далее – ежегодный план проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района

16. Срок исполнения муниципальной функции:

16.1. В сфере организации розничных рынков и размещения нестационарных торговых объектов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (с даты принятия решения о проведении проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 30 рабочих дней.

Общий срок проведения каждой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

16.2. В сфере организации мелкорозничной торговли юридическими лицами – не может превышать 30 календарных дней с даты поступления поручения, заявления (обращения), информации из иных источников.

16.3 Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в пункте 8 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, устанавливающий запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. (1 июля 2017 вступающий в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесение изменения в Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в пункте 8 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ)

16.4 В соответствии с указанными изменениями пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294 - ФЗ устанавливает, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(Положения пункта 9 статьи 15 (в редакции Федерального закона от ) 3.11.2015 № 306-ФЗ) применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля – с 1июля 2017года)

16.5 Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

Кроме того, Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяется Правительством РФ.

Часть 1 статьи 8.3 Закона устанавливает перечень мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Подраздел III.I. Последовательность и сроки выполнения действий при исполнении муниципальной функции в сфере организации розничных рынков и размещения нестационарных торговых объектов

17. Исполнение муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок.

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом и включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки;
  • направление уведомления о проведении проверки;
  • проведение проверки;
  • подготовка акта проверки;
  • ознакомление юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица с актом проверки.

18. Принятие решения о проведении проверки.

18.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.

Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

18.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.

19. Проверка проводится на основании распоряжения. В распоряжении указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица (лиц) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование и место нахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

4) цели, задачи и предмет проверки, и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

20. Направление уведомления о проведении проверки.

20.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

20.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а"и "б" пункта 2 части 2настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласованияс органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2. Типовая формазаявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядоксогласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

4. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

6. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом экономики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредствам электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

«В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметном такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.»

21. Проведение проверки.

21.1. Проведение документарной проверки.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в управлении торговли, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении проверяемого лица муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в отделе экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района , вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, управление торговли направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязано направить в адрес управления торговли указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в отделе экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документам, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Работники отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений работники отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей, проводящие проверку, установят признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района вправе провести выездную проверку.

21.2. Проведение выездной проверки.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в отделе экономике, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие использования торговых мест, выделенных для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции, требованиям, установленным в муниципальном правовом акте, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения работниками отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится специалистом отдела экономики с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, и принимаемые меры по исполнению требований по организации и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, установленных муниципальными правовыми актами.

Так же статья 12 Федерального закона от 26.12.2008года №294-ФЗ устанавливает порядок проведения выездной проверки. Так данная статья была дополнена частью 7, которая предусматривает, что в случае отсутствия лица, в отношении которого проводится проверка, должностным лицом органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить работникам отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку работников отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя работники отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

22. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки.

22.1. По результатам проверки работниками отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, объяснения должностных лиц юридического лица, работников индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за соблюдение при осуществлении деятельности требований муниципальных правых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки утверждается руководителем администрации района.

22.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей.

22.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В журнале учета проверок работниками отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании отдела администрации района, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

22.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в администрацию района

III.II. Последовательность и сроки выполнения действий при исполнении муниципальной функции в сфере организации мелкорозничной торговли

21. Исполнение муниципальной функции в сфере организации мелкорозничной торговли юридическими лицами осуществляется путём проведения проверок.

22. Проведение проверок юридических лиц осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс) :

  • принятие решения о проведении проверки;
  • выявление факта административного правонарушения;
  • составление протокола об административном правонарушении;
  • вручение 2-го экземпляра протокола об административном правонарушении, лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
  • направление 1-го экземпляра протокола об административном правонарушении в административную комиссию при администрации района на подведомственной территории которой был выявлен факт совершения административного правонарушения.

23. Основанием для проведения проверки является:

  • график дежурств работников администрации района, утверждённый первым заместителем главы администрации района;
  • поручение главы муниципального образования Черницынский сельсовет заместителя главы муниципального образования Черницынского сельсовета
  • поступление в администрацию района обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

24. Выявление факта административного правонарушения.

Заместитель Главы Черницынского сельсовета, в функциональные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля при выявлении факта административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении в отношении лица, допустившего административное правонарушение.

25. Составление протокола об административном правонарушении.

25.1. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

25.2. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

25.3. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

25.3.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

25.4. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, юридическими лицами, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном подпунктом 25.3.1 пункта 25 раздела III настоящего Административного регламента, в нем делается соответствующая запись.

26. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении вручает 2-й экземпляр протокола об административном правонарушении, лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

27. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении направляет 1-й экземпляр протокола об административном правонарушении в административную комиссию при администрации района, на подведомственной территории которой был выявлен факт совершения административного правонарушения.

Порядок и формы контроля за осуществлением Муниципального контроля

28. заместитель Главы Черницынского сельсовета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Администрация Черницынского сельсовета должностное лицо осуществляет контроль за исполнением работниками служебных обязанностей проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок работников отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района, заместителем главы администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района, курирующего торговлю.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется главой администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района.

31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:

31.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

31.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся работниками отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района.

Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

  1. проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
  2. проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
  3. выявляются нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.

31.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

32. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации работников администрации района, в течение десяти дней со дня принятия таких мер отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

33. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции:

Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.

Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны объединений и организаций:

Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, муниципального контроля, а также

его должностных лиц

35. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, исполняющим муниципальную функцию, его должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной функции (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).

36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.

37. Ответ на жалобу не даётся в случае:

  • отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
  • если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
  • поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
  • если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
  • если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
  • если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

38. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию, подаются главе администрации Черницынскогорайона

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

41. Органами администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:

  • отдел экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района (в случае, если обжалуются действия работников отдела экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района);
  • администрация Черницынского района;
  • глава муниципального образования .

42. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

43. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.

44. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.

45. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

46. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.

Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.

Прикрепленный файл:
10:25
468