Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Решение Собрания депутатов Черницынского сельсовета от 20.01.2020 № 178 " Об утверждении Положения «О порядке подготовки и принятия нормативных актов Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

20.01.2020 года №178

с. Черницыно

Об утверждении Положения «О порядке

подготовки и принятия нормативных актов

Собрания депутатов Черницынского сельсовета

Октябрьского района Курской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно , на основании Устава Черницынского сельсовета Собрание депутатов Черницынского сельсовета шестого созыва решило:

1. Утвердить Положение «О порядке подготовки и принятия нормативных актов Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области» согласно приложения №1

2. Отменить решение Собрания депутатов Черницынского сельсовета от 16.12.2005 №88 «О принятии нормативного правового акта «О порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов Собрания депутатов Черницынского сельсовета»

3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета в сети «Интернет» и обнародованию на информационных стендах.

  • Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и обнародования.

Председатель Собрания депутатов

Черницынского сельсовета А.Б. Конорев

Глава Черницынского сельсовета А.В. Котов

Приложение №1

к решению Собрания депутатов Черницынского сельсовета '

Октябрьского района Курской области

20.01. 2020 г.№ 178

ПОЛОЖЕНИЕ

«О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»

Глава 1. Общие положения.

  • Настоящим нормативным правовым актом (далее Положением) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131,У ставом Курской области, другими законами Курской области, Уставом Черницынского сельсовета определяется порядок разработки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее Собрание депутатов).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок внесения изменений и дополнений в Устав Черницынского сельсовета.

3. Нормативный правовой акт Собрания депутатов – документально оформленное решение Собрания депутатов по вопросам:

1) отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, Уставом Черницынского сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Черницынского сельсовета;

2) решение об удалении Главы Черницынского сельсовета Октябрьского района,

3) иные решения (ненормативные правовые акты) по иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов федеральными законами, законами Курской области, Уставом Черницынского сельсовета Октябрьского района (решения о назначении выборов, о согласовании изменения границ и т.п.);

4) решения (ненормативные правовые акты) по вопросам организации деятельности представительного органа Черницынского сельсовета (регламентирующие деятельность Собрания депутатов, положение о постоянных депутатских комиссиях и т.п.)

4. Субъекты правотворческой инициативы Черницынского сельсовета определены Уставом Черницынского сельсовета.

4.1 Проекты нормативных правовых актов могут вноситься на Собрание депутатов:

1) депутатами Собрания депутатов Черницынского сельсовета;

2) Главой Черницынского сельсовета;

3) иными выборными органами местного самоуправления Черницынского сельсовета;

4) органами территориального общественного самоуправления;

5) прокурором Октябрьского района Курской области;

6) инициативными группами граждан;

7) иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом сельсовета.

4.2 Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов разработанных Администрацией Черницынского сельсовета, вносятся должностным лицом, ответственным за разработку проекта (специалистом Администрации, руководителем рабочей группы) на рассмотрение Главы Черницынского сельсовета.

5. Глава Черницынского сельсовета вносит указанный проект муниципального правового акта на рассмотрение Собрания депутатов от своего имени.

5.1 В соответствии статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год вносится Администрацией Черницынского сельсовета в сроки, установленные решением Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

5.2 В соответствии части 3 части 5 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до внесения на рассмотрение Собрания депутатов (или в процессе предварительного рассмотрения) проект нормативного правового акта выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом Черницынского сельсовета.

Глава 2. Разработка проектов нормативных правовых актов.

6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Черницынского сельсовета излагаются на русском - государственном языке Российской Федерации. Наименование муниципального правового акта должно быть кратким, точным, четким, информационно насыщенным, правильно отражать содержание и основной предмет правового регулирования нормативного правового акта.

6.1 Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения мало известных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение

6.2 Техническое оформление текста нормативного правового акта Собрания депутатов и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, размер 14,12.

6.3 Нормативный правовой акт состоит из реквизитов и содержательной части. Если в проекте нормативного правового акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

7. Нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование Черницынского сельсовета (в соответствии с Уставом Черницынского сельсовета);

2) наименование органа (должностного лица), принявшего нормативный правовой акт;

3) форма нормативного правового акта (решение, постановление, распоряжение, положение, правила, порядок, изменения и т.п.);

4) наименование муниципального правового акта;

5) дата принятия нормативного правового акта (для нормативных правовых актов - дата принятия либо дата и номер решения о принятии нормативного правового акта);

6) место принятия нормативного правового акта;

7) подпись председателя Собрания депутатов и Главы Черницынского сельсовета вместе с наименованием должности, инициалами и фамилией указанных должностных лиц; при этом, если нормативный правовой акт включает приложения, то на последней странице каждого из приложений ставится подпись Главы Черницынского сельсовета (для решений Собрания депутатов);

8) дата подписания нормативного правового акта (для нормативных правовых актов);

9) регистрационный номер.

8. Пакет документов, необходимых при внесении проекта муниципального правового акта, включает:

1) сопроводительное письмо;

2) пояснительную записку;

3) перечень муниципальных правовых актов, которые следует принять, отменить или изменить в связи с принятием данного правового акта;

4) заключение Главы муниципального образования либо Главы местной администрации (в установленном законом случае);

5) протокол и заключение публичных слушаний, в случае если они проводились по данному проекту;

6) лист согласования в случае, если проект предварительно вносился на рассмотрение Главы Черницынского сельсовета;

8.1 Проект муниципального правового акта о местном бюджете сопровождается пакетом документов, предусмотренных ст. 184.2 Бюджетного кодекса.

9. Нормативные правовые акты включают следующие нормы:

1) сфера действия нормативного правового акта;

2) определение основных понятий, используемых в нормативном правовом акте

3) цели и задачи;

4) конкретные нормативные положения;

4) заключительные и переходные положения.

10. Нормативные правовые акты могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой дается разъяснение мотивов и целей их издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

10.1 В нормативных правовых актах Собрания депутатов сельсовета нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут подразделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые буквами русского алфавита или арабскими цифрами со скобкой, а также на абзацы.

10.2 Статьи близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы, которые могут быть объединены в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.

10.3 Нормативные правовые акты могут содержать приложения с указанием, к какому разделу, главе, статье они относятся.

10.4 В нормативном правовом акте дается определение вводимых юридических, технических и других специальных терминов.

10.5 Заключительная часть нормативного правового акта включает:

1) порядок введения его в действие;

2) поручение Главе Черницынского сельсовета и администрации сельсовета подготовить и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию решения Собрания депутатов сельсовета.

Глава 3. Внесение проектов нормативных правовых актов.

11. Проект нормативного правового акта, оформленный согласно приложению №2 и завизированный субъектом правотворческой инициативы, вносится в представительный орган Черницынского сельсовета не позднее 15 дней до его рассмотрения на заседании на имя Председателя Собрания депутатов субъектом правотворческой инициативы.

Одновременно с текстом проекта решения, на титульном листе которого указан субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, с перечислением в сопроводительном письме, оформленном согласно приложению №1, на Собрание депутатов представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, оформленная согласно приложению №3, содержащая развернутую характеристику проекта решения, его целей и основных положений, его места в системе действующих правовых актов, обоснование необходимости принятия вносимого проекта решения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, подписанная субъектом правотворческой инициативы;

2) финансово-экономическое обоснование, оформленное согласно приложению №4, если реализация проекта решения влечет изменение параметров бюджета Черницынского сельсовета, содержащее прогнозный расчет объема затрат (доходов), которые повлечет реализация данного решения, а также содержащее предложения по источникам их покрытия (направления расходования), подписанное субъектом правотворческой инициативы; в случае, если финансово-экономическое обоснование не требуется, это указывается в пояснительной записке;

3). оформленный согласно приложению №5 перечень решений Собрания депутатов, подлежащих отмене, изменению, дополнению, признанию утратившими силу, приостановлению в связи с принятием данного решения, а также предложения о разработке решений, которые необходимы для реализации данного решения, за подписью субъекта правотворческой инициативы; обязанность по разработке и внесению проектов, указанных в настоящем подпункте, возлагается на субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект; в случае если данный перечень не требуется, это указывается в пояснительной записке;

4) согласование с подразделениями Администрации, чьи права и обязанности затрагиваются вносимым проектом, которое оформляется визой на проекте решения, включающей должность, подпись визирующего, расшифровку подписи; при наличии особого мнения, оформленного согласно приложению №6, оно прилагается к проекту, о чем делается соответствующая пометка на проекте решения Собрания депутатов;

5) юридическое заключение юриста Администрации Черницынского сельсовета, оформленное согласно приложению №7, в случае, если проект внесен представительным органом Черницынского сельсовета, Главой Администрации Черницынского сельсовета;

6) копия принятого на заседании коллегиального органа решения о внесении проекта в качестве правотворческой инициативы на Собрание депутатов (в случае, если проект внесен от имени коллегиального органа).

11.1 Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств муниципального образования «Черницынский сельсовет», иные проекты решений Собрания депутатов, влекущие осуществление расходов из средств бюджета Черницынского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы администрации Черницынского сельсовета или при наличии заключения Г лавы администрации Черницынского сельсовета, оформленного согласно приложению №8, подписанного Главой администрации Черницынского сельсовета.

11.2 Проект нормативного правового акта вносится на Собрание депутатов с указанном в сопроводительном письме официального представителя при рассмотрении проекта Собранием депутатов.

11.3 Проект нормативного правового акта и сопроводительные документы к нему подлежат обязательной регистрации в Собрании депутатов.

11.3 Обеспечение установленного порядка внесения проектов нормативных правовых актов в представительный орган Черницынского сельсовета возлагается на Председателя Собрания депутатов сельсовета.

12. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Черницынского сельсовета принимаются Собранием депутатов сельсовета.

12.1 Субъект правотворческой инициативы вправе в любой момент до принятия проекта нормативного правового акта вправе отозвать внесенный им проект нормативного правового акта. В случае отзыва проекта нормативного правового акта внесший его субъект правотворческой инициативы уведомляет в письменной форме Собрание депутатов о принятом им решении.

12.2 Собрание депутатов сельсовета в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве проекта нормативного правового акта возвращает его субъекту правотворческой инициативы.

12.3 Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен на Собрание депутатов сельсовета. В этом случае он рассматривается как вновь вносимый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.

13. Проект нормативного правового акта считается внесенным в представительный орган Черницынского сельсовета со дня его регистрации секретарем Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов проверяет соответствие проекта нормативного правового акта требованиям статьи 7 настоящего нормативного правового акта в течение трех дней и направляет проект нормативного правового акта и материалы к нему в постоянную комиссию по правовым вопросам для совместной с юристом Администрации Черницынского сельсовета юридической экспертизы, по результатам которой не позднее 5 рабочих дней дается юридическое заключение.

14. Предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта.

14.1 Поступивший в Собрание депутатов либо разработанный депутатами проект нормативного правового акта не позднее, чем в 15-дневный срок до его рассмотрения направляется субъектом правотворческой инициативы, прокурору Октябрьского района для изучения и проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.. В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.

14.2 Председатель Собрания депутатов направляет проект нормативного правового акта с юридическим заключением в постоянную комиссию (либо в постоянные комиссии) Собрания депутатов, к компетенции которой (которых) относится его рассмотрение.

14.3 Постоянная комиссия рассматривает проект решения не позднее 7 рабочих дней со дня его получения от председателя Собрания депутатов.

14.4 При наличии особого мнения по проекту решения постоянной комиссией Собрания депутатов может готовиться на рассмотрение Собрания депутатов альтернативный проект решения.

14.5 Рассмотренный в постоянной комиссии проект нормативного правового акта возвращается председателю Собрания депутатов и направляется депутатам не позднее чем за 3 дня до его заседания.

14.6 Проекты нормативных правовых актов Черницынского сельсовета направляются Главе Черницынского сельсовета в течение 5 дней со дня их поступления в представительный орган Черницынского сельсовета.

14.7 Замечания и предложения, высказанные при рассмотрении проекта нормативного правового акта в постоянных комиссиях, в пятидневный срок доводятся до сведения субъекта правотворческой инициативы.

15. Если внесенный на Собрание депутатов проект нормативного правового акта не соответствует требованиям статьи 7 настоящего нормативного правового акта, Председатель Собрания депутатов принимает решение о возвращения проекта нормативного правового акта субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных в статье 7 настоящего нормативного правового акта требований. После выполнения этих требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта на Собрание депутатов сельсовета

16. Проекты нормативных правовых актов, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения включаются в повестку дня для очередного заседания Собрания депутатов. После обнародования повестки дня заседания Собрания депутатов в общедоступных местах, председатель Собрания депутатов вправе включить дополнительно в повестку дня те проекты нормативных правовых актов, которые направлены на решение социально-экономических проблем Черницынского сельсовета

Глава 4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов.

17. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов сельсовета осуществляется, как правило, в двух чтениях. В одном чтении могут рассматриваться проекты нормативных правовых актов по решению Собрания депутатов, принятом большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Черницынского сельсовета.

17.1 На первое чтение выносится проект нормативного правового акта, представленный субъектом правотворческой инициативы вместе с материалами, предусмотренными статьей 7 настоящего нормативного правового акта, а также с заключением ответственной постоянной комиссии по проекту нормативного правового акта о возможности его рассмотрения в первом чтении. Если к проекту нормативного правового акта, представленному на первое чтение, имеются альтернативные проекты нормативных правовых актов, все указанные проекты нормативных правовых актов выносятся на первое чтение одновременно.

17.2 При рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений нормативного правового

акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу

Курской области, законодательству Курской области, уставу Черницынского сельсовета, его актуальности и практической значимости. Доклад по проекту нормативного правового акта делается субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, или его представителем. Содоклад по проекту нормативного правового акта делается депутатом ответственной постоянной комиссии.

17.3 При рассмотрении проектов нормативных правовых актов, указанных в части 2 статьи 7 настоящего Положения, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы Администрации сельсовета.

17.4 Обсуждение проекта нормативного правого акта проводится в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов Черницынского сельсовета.

17.5 По результатам обсуждения Собрание депутатов решает вопрос о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении.

17.6 Голосование за принятие проекта нормативного правового акта в первом чтении (за основу) осуществляется в целом по проекту нормативного правового акта.

17.7 При наличии нескольких проектов нормативных правовых актов, внесенных различными субъектами правотворческой инициативы, направленных на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), голосование проводится по каждому из них.

17.8 Проект нормативного правового акта считается принятым в первом чтении, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельсовета. Это решение оформляется решением Собрания депутатов и сообщается внесшему проект нормативного правового акта субъекту правотворческой инициативы.

17.9 Проект нормативного правового акта, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов Собрания депутатов сельсовета, считается отклоненным. В этом случае Председатель Собрания депутатов в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения Собрания депутатов возвращает проект нормативного правового акта внесшему его субъекту правотворческой инициативы.

17.10 В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных проектов нормативных

правовых актов другие проекты нормативных правовых актов считаются отклоненными и в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения Собрания депутатов возвращаются внесшим их субъектам правотворческой инициативы.

Отклоненные проекты нормативных правовых актов не могут быть внесены на заседание Собрания депутатов повторно.

17.11 Одновременно с принятием в первом чтении проекта нормативного правового акта Собрание депутатов устанавливает срок внесения поправок к проекту нормативного правового акта.

17.12 Принятый в первом чтении проект нормативного правового акта передается в соответствующую постоянную комиссию, которая обеспечивает его всесторонний анализ, систематизацию поступивших к проекту нормативного правового акта поправок.

17.13 Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию в виде текста новых статей, изменений или дополнений в его конкретные статьи либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

17.14 Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты правотворческой инициативы.

18. Второе чтение проекта нормативного правового акта для голосования в целях его принятия в качестве нормативного правового акта назначается Собранием депутатов в течение 20 дней после первого чтения.

18.1 На второе чтение представляются поправки, внесенные в статьи проекта нормативного правового акта, и окончательный текст проекта нормативного правового акта. Второе чтение проекта нормативного правового акта начинается с оглашения заключения постоянной комиссии ответственной за его рассмотрение.

18.2 При рассмотрении проекта нормативного правового акта допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта нормативного правового акта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав и статей.

18.3 Решение о принятии проекта нормативного правового акта в качестве нормативного правового акта Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельсовета.

18.4 Если проект нормативного правового акта не принят Собранием депутатов во втором чтении, он дальнейшему рассмотрению в данной редакции не подлежит.

18.5 Собрание депутатов может принять решение о принятии проекта нормативного правового акта одновременно в двух чтениях (целом).

Глава 5. Принятие, обнародование, приостановление, отмена проектов нормативных правовых актов.

19. Принятие нормативного правового акта оформляется решением Собрания депутатов сельсовета и в пятидневный срок совместно с принятым нормативным правовым актом направляется Главе Черницынского сельсовета для подписания и обнародования.

20. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим муниципальным правовым актом.

21. Решения Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

22.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

23. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, публикуются Главой Черницынского сельсовета Октябрьского района в 7-дневный срок в районной газете «Районные вести», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

24. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, обнародуются органом местного самоуправления Черницынского сельсовета, принявшим (издавшим) их,

путем вывешивания их текстов в общедоступных местах на стендах в 15-дневный срок со дня их принятия (издания), обеспечивающем возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов, порядок ознакомления с указанными актами, снятыми со стендов, другие гарантии доступности каждому жителю Черницынского сельсовета муниципальных правовых актов определяется решением Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района

25. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Черницынского сельсовета или должностными лицами местного самоуправления Черницынского сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления Черницынского сельсовета или должностными лицами местного самоуправления Черницынского сельсовета, к полномочиям которых на момент отменны или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Черницынского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курской области- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курской области).

26. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Прикрепленный файл:
15:05
420