Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Проект Постановления Администрации Черницынского сельсовета "Об утверждении Стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от ____________ 2020 г. №

с. Черницыно

Об утверждении Стандартов по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля в

Администрации Черницынского сельсовета

Октябрьского района Курской области.

На основании Предложения прокуратуры Октябрьского района, в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса

Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлениями

Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2020 г. № 95 «Об

утверждении федерального стандарта внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной

деятельности органов внутреннего государственного (муниципального)

финансового контроля», от 06 февраля 2020 г. № 100 «Права и обязанности

должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального)

финансового контроля и объектов внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при

осуществлении внутреннего государственного (муниципального)

финансового контроля»,

п о с т а н о в л я ю :

1.Утвердить Стандарты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившим силу постановление Администрации Черницынского сельсовета от 04.07.2017 №223 «Об утверждении стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».

3.Признать утратившим силу постановление Администрации Черницынского сельсовета от 31.12.2014 №441 «Порядок осуществления Администрацией Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля» (в ред. пост от 01.04.2016 №113, 30.12.2016 №882, от 19.11.2019 №266, от 27.04.2020 №84)

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2020 года и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета в сети «Интернет»

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Черницынского сельсовета Маслову О.В.

Глава Черницынского сельсовета А.В. Котов

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением главы администрации

Черницынского сельсовета

от 08.2020 №

С Т А Н Д А Р Т Ы

По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Черницынского сельсовета

Октябрьского района Курской области

I. Общие положения

1. Стандарты внутреннего муниципального финансового контроля в

администрации муниципального образования « Черницынский сельсовет»

(далее - Стандарты) разработаны в целях установления принципов

деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля

по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному

финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного

кодекса Российской Федерации (далее соответственно - контрольная

деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и

принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми

должны руководствоваться муниципальные служащие органа контроля,

уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального

финансового контроля (далее - уполномоченные должностные лица).

2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и

внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и

внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по

внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные

мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а

также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или)

камеральных проверок.

3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии

с планом контрольных мероприятий, который составляется должностными

лицами администрации, уполномоченными на осуществление внутреннего

муниципального финансового контроля, и утверждается главой

администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области.

4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на

основании распоряжения администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района, принятого: в случае поступления обращений (поручений), главы Черницынского сельсовета муниципального образования, обращений правоохранительных органов, иных государственных (муниципальных) органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций; в случае получения должностным лицом администрации в ходе

исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях

законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе из

средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания

(представления).

5. Уполномоченные должностные лица при осуществлении деятельности по контролю осуществляют:

а) полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих

бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к

бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской

(финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих

публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам

физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении

средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в

целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из

бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом

Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в

целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или)

использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета),

в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об

исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений

показателей результативности предоставления средств из бюджета;

б) полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренному

законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд:

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок,

предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;

за определением и обоснованием начальной (максимальной)

цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара,

работы, услуги, начальной суммы цен, единиц товара, работы, услуги;

за применением заказчиком мер ответственности и совершением

иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,

исполнителем) условий контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее

результата) или оказанной услуги условиям контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в

документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата)

или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара,

выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям

осуществления закупки.

6. Субъектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по

осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы,

уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы

электронных площадок, операторы специализированных электронных

площадок.

7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств

местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов

местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников

финансирования дефицита местного бюджета;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и

получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные

трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий

предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов,

предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей

результативности использования указанных средств, соответствующих

целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными

программами;

в) муниципальные учреждения, а также муниципальные бюджетные и

автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий

предоставления средств, источником финансового обеспечения которых

являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного

бюджета;

г) муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими

целей и условий предоставления средств, источником финансового

обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты,

предоставленные из местного бюджета;

ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений,

муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели,

физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о

предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов,

соблюдения ими целей, порядка и условий размещения средств местного

бюджета в ценных бумагах таких юридических лиц;

з) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с

бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров

(соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

и) субъекты контроля в части закупок, в отношении которых органами

муниципального контроля, являющимися органами (должностными лицами)

администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района, осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении

расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения

муниципальных нужд Администрации Черницынского сельсовета, в рамках

одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия

предусмотренные пунктом 5 настоящего Стандарта.

II. Принципы контрольной деятельности органов внутреннего

муниципального финансового контроля

1. Принципы контрольной деятельности определяют этические

(принципы ответственности, законности, компетентности,

конфиденциальности) и профессиональные нормы (принципы честности,

независимости, объективности), которыми должны руководствоваться

уполномоченные должностные лица органа контроля по осуществлению

внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с

нормами и правилами, установленными действующим законодательством

Российской Федерации, постановлением Правительства Российской

Федерации от 06.02 2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта

внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего

государственного (муниципального) финансового контроля».

III. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего

муниципального финансового контроля

1. Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета, осуществляющими деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являются:

глава администрации Черницынского сельсовета;

заместители главы администрации Черницынского сельсовета;

муниципальные служащие, уполномоченные на участие в

проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением

администрации Черницынского сельсовета о назначении

контрольного мероприятия.

2. Должностные лица органа контроля имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса

в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в

письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных

мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно

по предъявлению служебных удостоверений и копии распоряжения

администрации Черницынского сельсовета о проведении

выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые

занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия),

требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных

работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных

мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения

таких экспертиз;

г) получать необходимый для осуществления контрольных

мероприятий доступ к муниципальным информационным системам,

информационным системам, владельцем или оператором которых является

объект контроля, с соблюдением требований законодательства Российской

Федерации об информации, информационных технологиях и о защите

информации;

д) проводить (организовывать) мероприятия по фактическому

изучению деятельности объекта контроля путем проведения осмотра,

инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования,

контрольных замеров (обмеров);

е) выдавать представления, предписания об устранении выявленных

нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации;

ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер

принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством

Российской Федерации.

3. Должностные лица органы контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в

соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и

законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по

предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной

сфере деятельности;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в

отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с

распоряжением главы администрации Черницынского сельсовета;

г) не совершать действий (бездействия), направленных на

воспрепятствование осуществления деятельности объекта контроля при

проведении контрольного мероприятия;

6

д) знакомить должностное лицо объекта контроля с копией

распоряжения администрации Черницынского сельсовета

о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока

проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы

должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного

мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с

результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

е) не препятствовать должностному лицу объекта контроля

присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому

изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации,

наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере

(обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать

пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении

выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным

законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер

принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством

Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных

правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба

публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) при выявлении факта совершения действия (бездействия),

содержащего признаки состава преступления, направлять в

правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и

иные материалы, подтверждающие такой факт по решению главы

администрации Черницынского сельсовета, а при проведении

проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая

информация направляется в правоохранительные органы в течение трех

рабочих дней с даты выявления указанного факта;

м) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о

признаках нарушений, относящихся к компетенции другого

государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять

информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган

(должностному лицу) по решению главы администрации Черницынского сельсовета , в течение 10 рабочих дней с даты выявления

указанных обстоятельств и фактов.

IV. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц),

в том числе в части организационно-технического обеспечения

проверок, ревизий и обследований

7

1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по

фактическому изучению деятельности объекта контроля (при осмотре,

инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании,

контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок

(ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к

теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения

контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и

его должностных лиц в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальных правовых

актов, принимаемых в пределах своей компетенции органами местного

самоуправления Черницынского сельсовета муниципального образования;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на

акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии

(обследования).

2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам

органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы,

необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе

составляющие служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую,

коммерческую тайну, тайну связи, и относящиеся к конфиденциальной

информации и персональным данным, в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в

проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в

помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также

доступ к объектам экспертизы и исследования;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в

проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной

техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

д) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении

контрольных мероприятий, о фото- и киносъемке, звуко- и видеозаписи

действий этих должностных лиц;

е) предоставлять доступ к информационным системам, владельцем

или оператором которых является объект контроля, необходимый для

осуществления контрольных мероприятий;

ж) не совершать действий (бездействия), направленных на

воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

3. Запросы о представлении информации, документов и материалов,

предусмотренные настоящим Стандартом, акты проверок и ревизий,

заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований,

8

представления и предписания вручаются представителю объекта контроля

либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о

вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения

адресатом, в том числе с применением автоматизированных

информационных систем.

4. Срок представления информации, документов и материалов

устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом

такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения

контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях,

заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Все документы, составляемые должностными лицами в рамках

контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного

мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе

с применением автоматизированной информационной системы.

5. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться

встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся

контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения

фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия

в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов

нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных

правовых (правовых) актов.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке,

установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к

материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По

результатам встречной проверки представления и предписания объекту

встречной проверки не направляются.

6. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования

оформляется распоряжением администрации Черницынского сельсовета.

7. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и

выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

8. Сроки и последовательность проведения административных

процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также

ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение

контрольных мероприятий, устанавливаются Стандартом.

9. Отчет о результатах контрольного мероприятия (за исключением

встречной проверки) размещается на официальном сайте в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9

10. Должностные лица несут ответственность за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления

контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

IV. Правила планирования, проведения проверок, ревизий,

обследований, оформления и реализации их результатов, в

том числе правила продления срока исполнения

представления, предписания

1. Орган контроля формирует и утверждает документ,

устанавливающий на очередной финансовый год, перечень и сроки

выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план

контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит

следующую информацию:

темы контрольных мероприятий;

наименования объектов внутреннего муниципального финансового

контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по

каждому контрольному мероприятию;

проверяемый период;

период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

2. Распоряжением главы администрации Черницынского сельсовета в плане контрольных мероприятий указываются

сведения о должностных лицах органа контроля, ответственных за

проведение контрольного мероприятия.

3. Под риском понимается степень возможности наступления события,

негативно влияющего на деятельность объекта контроля в

финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также

на законность, эффективность и целевой характер использования средств

бюджета (средств, полученных из бюджета) МО «Черницынский сельсовет» (далее - бюджет поселения).

4. Планирование контрольных мероприятий включает следующие

этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана

контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

5. Формирование исходных данных для составления проекта плана

контрольных мероприятий включает:

а) сбор и анализ информации об объектах контроля;

б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий,

включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

10

в) определение предельного количества контрольных мероприятий в

проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа

контроля на очередной финансовый год.

6. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется

автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или)

ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ

информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с

использованием прикладного программного обеспечения,

предусматривающего, в том числе автоматизированную проверку данных на

непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную

сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и

форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об

объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом

органа контроля документов на бумажном носителе.

7. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения

функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их

отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка осуществления расходов бюджета сельского поселения на

реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы,

целевой программы);

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий,

предоставленных из бюджета сельского поселения бюджетным (автономным)

учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской

(финансовой) отчетности;

г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за

исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным

предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам -

производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий

соглашений (договоров) об их предоставлении;

д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления

межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного

трансферта, имеющего целевое назначение;

ж) проверка предоставления и использования средств,

предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

з) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных

кредитов;

и) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и

иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных

закупок для обеспечения муниципальных нужд;

11

к) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной

программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о

достижении показателей результативности;

л) проверка исполнения бюджетных полномочий по

администрированию доходов или источников финансирования дефицита

городского поселения, проверка (ревизия) финансово-хозяйственной

деятельности объекта контроля;

м) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с

кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с

бюджетными средствами;

н) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного

муниципальной гарантией.

8. Определение предельного количества контрольных мероприятий в

проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании

следующих факторов:

а) обеспеченность органа контроля кадровыми,

материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном

финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения

внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых

ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий

определяется на основании данных о внеплановых контрольных

мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления

проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

9. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до

завершения года, предшествующего планируемому году.

В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься

изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных

мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и

непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при

необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные

правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты

субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия

существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного

мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля

(включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе

дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных

мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц органа контроля,

ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

12

10. Оформление результатов контрольных мероприятий определяет

общие требования к оформлению результатов проведения контрольных

мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля.

Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки

(ревизии) и заключением по результатам обследования в соответствии с

Порядком организации и проведения внутреннего муниципального

финансового контроля.

11. При составлении акта проверки (ревизии), заключения по

результатам обследования должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов

контрольного мероприятия;

конкретность формулировок содержания выявленных нарушений и

недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого

материала;

изложение фактических данных только на основании материалов

документов, проверенных уполномоченными работниками, при наличии

ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и

сведений, не подтвержденных документами, а также информации из

материалов правоохранительных (следственных) органов.

В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка

действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля,

а также их характеристика с использованием юридических терминов,

установление которых возлагается на правоохранительные органы.

12. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной

части.

Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать общую

информацию об объекте контроля и проводимом контрольном мероприятии.

Описательная часть акта ревизии или проверки должна содержать

описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому

вопросу программы ревизии или проверки.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования

мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при

проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения

нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду

относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения.

Срок подготовки акта проверки не может превышать пятнадцати

рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки,

определенного правовым актом администрации Черницынского сельсовета о назначении контрольного мероприятия, в случае

проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок,

срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать трех

13

рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока

проведения контрольного мероприятия.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования

допускается ссылка на материалы официальных сайтов в сети Интернет.

13. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и

надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в

акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения

должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

В случае отказа от представления запрошенных объяснений, справок,

сведений и копий документов в акте делается запись.

При подтверждении финансового нарушения, полученного в

результате суммирования данных нескольких идентичных документов,

составляется реестр данных, который прилагается к документам (копиям).

Копии документов не требуются в случае размещения таких

документов на официальных интернет-ресурсах.

14. В течение пяти рабочих дней после подписания акта проверки

(ревизии), заключении по результатам обследования должностным лицом

объекта контроля, а в случае отказа от подписания после направления

подписанного в одностороннем порядке акта (заключения) почтой из

материалов контрольного мероприятия формируется отдельное дело с

соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов

этого дела.

Нумерация страниц материалов дела проставляется по центру вверху,

начиная с последней страницы. Материалы контрольного мероприятия

сшиваются в дело в следующем порядке:

1) приложения к акту проверки (ревизии), заключению по результатам

обследования;

2) акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования;

3) программа проверки (ревизии);

4) Распоряжение (удостоверение) на проведение проверки (ревизии),

обследования, выданное главой Администрации;

5) предписание (представление), направленное объектам контроля

(при их наличии);

6) информационное письмо главному распорядителю бюджетных

средств о нарушениях, выявленных в ходе проверки (ревизии),

обследования;

7) письмо объекта контроля об исполнении выданного предписания

(представления).

15. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на

официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а

также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

14

определяет общие требования к реализации результатов проведения

контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального

финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений

законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской

области, и нормативных правовых актов Черницынского сельсовета городского

поселения в соответствующей сфере деятельности и привлечению к

ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

16. Под реализацией результатов проведенных контрольных

мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и

(или) предписаний, применение бюджетных мер принуждения (приложение

1-4).

Под представлением понимается документ администрации Черницынского сельсовета, содержащий информацию о

выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской

Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих

бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений)

о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей,

порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных

муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения

средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о

принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или

требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для

рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение

30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Представление администрации Черницынского сельсовета должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его

проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование

объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного

мероприятия;

3) сумму нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения

нарушения;

4) нарушенные положения правовых актов РФ (со ссылками на

пункты, части, статьи);

5) требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений

и (или) требования об устранении причин и условий, способствующих их

совершению, сроки принятия мер;

6) срок информирования администрации Черницынского сельсовета об исполнении представления.

Под предписанием понимается документ администрации МО

«Сясьстройское городское поселение», содержащий обязательные для

исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении

нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных

15

нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из

бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий

предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными

гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в

ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении

причиненного ущерба муниципальному образованию.

Предписание администрации МО «Черницынский сельсовет» должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его

проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование

объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) требование об устранении выявленных нарушений и (или)

возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба и сроки его

устранения и (или) возмещения;

3) срок информирования администрации Черницынского сельсовета об исполнении предписания.

Представления и предписания подписываются главой администрации

Черницынского сельсовета.

Направленные по результатам контрольного мероприятия

предписания и (или) представления являются обязательными для

исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный

в предписании и (или) представлении.

Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или)

предписания в установленный представлением и (или) предписанием срок

направляет в администрацию Черницынского сельсовета.

информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Неисполнение выданного представления и (или) предписания влечет

применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или)

предписание, мер ответственности.

Неисполнение предписаний администрации Черницынского сельсовета о возмещении причиненного муниципальному

образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного

муниципальным правовым актом местной администрации муниципального

органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного

муниципальному образованию.

При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий

достаточных данных, указывающих на наличие события административного

правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции

администрации Черницынского сельсовета, должностными

лицами администрации Черницынского сельсовета,

уполномоченными составлять протоколы об административных

правонарушениях, возбуждается дело об административном

правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Отмена и обжалование представлений и предписаний администрации Черницынского сельсовета осуществляются в судебном

порядке.

V. Отчётность о результатах контрольной деятельности органов

внутреннего муниципального финансового контроля

1. Принцип информационной открытости означает публичную

доступность информации о деятельности органа внутреннего

муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля. Доступность информации

обеспечивается посредством публикации на официальном сайте

администрации Черницынского сельсовета общей

информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом

внутреннего муниципального финансового контроля контрольных

мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации,

свободное распространение которой запрещено или ограничено в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля составляются и представляются администрацией Черницынского сельсовета по итогам работы за год главе

администрации Черницынского сельсовета.

Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года,

следующего за отчетным.

В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных

мероприятий, в том числе:

начисленные штрафы в количественном выражении;

количество представлений и предписаний и их исполнение в

количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем

восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и

представлениям;

количество направленных и исполненных (неисполненных)

уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

объем проверенных средств местного бюджета;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на

решения администрации Черницынского сельсовета , а также

на его действия (бездействия) в рамках осуществленной им контрольной

деятельности;

количество протоколов об административных правонарушениях.

Размещение отчётности в единой информационной системе в сфере

закупок осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения

реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним

решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

3. Должностные лица несут ответственность за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления

контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Приложение № 1

к Порядку осуществления должностными лицами

администрации Черницынского сельсовета

поселение» полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

На бланке

_________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(адрес объекта контроля)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района

уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в

соответствии с распоряжением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района

от "____" ____________ 20____ г. № ____ в период с ________ по _________, в отношении

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование объекта контроля)

проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия) ______________________________

_____________________________________________________________________________.

(указывается тема проверки (ревизии)

В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:

1. В нарушение

________________________________________________________________

(указывается информация о бюджетных нарушениях

_____________________________________________________________________________

18

в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

_____________________________________________________________________________

2. В нарушение _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3. В нарушение ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269.2, 270.2 Бюджетного

кодекса Российской Федерации, требую:

1. __________________________________________________________________

(указываются требования в соответствии со статьей 270.2_Бюджетного кодекса Российской Федерации)

_____________________________________________________________________________;

2. _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

О результатах исполнения настоящего Представления проинформировать в

письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до "____"

_____________ 20____ г. (или не позднее ____ дней с даты исполнения Представления).

Невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет

административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее

Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.

Приложение № 2

к Порядку осуществления должностными лицами

администрации Черницынского сельсовета

поселение» полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

На бланке

_________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(адрес объекта контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района

уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля

в соответствии с распоряжением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области от "____" __________ 20____ г. № _____ в период с ________ по _________ в

отношении

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование объекта контроля)

проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия) _______________________________

_____________________________________________________________________________.

(указывается тема проверки (ревизии))

В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:

1. В нарушение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается информация о бюджетных нарушениях

_____________________________________________________________________________

в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. В нарушение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

3. В нарушение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269.2, 270.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации, предписываю:

1. __________________________________________________________________

(указываются требования в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2. __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

2О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать в

письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до "____"

___________ 20____ г. (или не позднее _____ дней с даты исполнения

Предписания). Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет

административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее Предписание

может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.

Приложение № 3

к Порядку осуществления должностными лицами

администрации Черницынского сельсовета полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

На бланке

_________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(адрес объекта контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

_________об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета, Октябрьского района ,

уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в

соответствии с распоряжением администрации Черницынского сельсовета

от "____" ___________ 20____ г. № _____ в период с _______ по ________ в отношении

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование объекта контроля)

проведена плановая (внеплановая) проверка _______________________________________

_____________________________________________________________________________.

(указывается тема проверки)

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указываются конкретные факты нарушений законодательства Российской Федерации

_____________________________________________________________________________

и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,

_____________________________________________________________________________

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленные по результатам

_____________________________________________________________________________

контрольного мероприятия и зафиксированные в акте контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие

_____________________________________________________________________________

нормативные правовые акты с указанием статей, их частей и (или) пунктов, положения которых нарушены,

_____________________________________________________________________________

в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ)

_____________________________________________________________________________;

2. В нарушение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

3. В нарушение ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99

4

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

предписываю:

1. __________________________________________________________________

(указываются требования об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации

_____________________________________________________________________________;

и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, сроки их исполнения)

2. __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать в

письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих устранение

нарушений до "____" __________ 20____ г. (или не позднее ____ дней с даты исполнения

Предписания). Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет

административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее Предписание

может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.

Приложение № 4

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и оценки налоговых расходов Администрации

Черницынского сельсовета

На бланке

______________________________________________________

______________________________________________________

(указывается наименование адресата)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о применении бюджетных мер принуждения

Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения

направляется в соответствии со статьями 269.2, 306.2 Бюджетного кодекса Российской

Федерации.

Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета, Октябрьского района,

уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля по

результатам проверки (ревизии) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

тема проверки (ревизии)

проведенной с _______________ по ______________ в _______________________________

_____________________________________________________________________________,

(указывается наименование объекта контроля (финансового органа, главного распорядителя

___________________________________________________________________________

(распорядителя) получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов

___________________________________________________________________________

бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

(назначена распоряжением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района )

от "____" ___________ 20____ г. № ____ в соответствии с пунктом Плана контрольных

мероприятий на ____ год (или в связи с обращением (поручением), установлено

следующее.

В соответствии с _________________________________________________________

(указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием

_____________________________________________________________________________

предоставления средств и иные основания предоставления средств местного бюджета,

_____________________________________________________________________________

наименование главного распорядителя средств местного бюджета (предоставившего средства)

из местного бюджета в ____ году были предоставлены средства (субсидия, субвенция)

_____________________________________________________________________________

(указать сумму и целевое назначение, а также сумму средств, использованных с нарушением условий

_____________________________________________________________________________

предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, или использованных

_____________________________________________________________________________.

не по целевому назначению)

В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:

1. __________________________________________________________________

(излагаются обстоятельства совершенного нарушения со ссылками на страницы акта проверки (ревизии)

_____________________________________________________________________________

и с указанием нарушенных норм (положений) бюджетного законодательства

_____________________________________________________________________________

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,

6

_____________________________________________________________________________

регулирующих бюджетные правоотношения, договоров (соглашений) и документов,

_____________________________________________________________________________

которые подтверждают указанные нарушения)

За совершение данного нарушения подлежит применению бюджетная мера

принуждения в соответствии со статьей ______ Бюджетного кодекса Российской

Федерации: ___________________________________________________________________

Приложение: __________________________________________________________________

(копии акта проверки (ревизии) и документов,

_____________________________________________________________________________

подтверждающих нарушения)__

10:10
367