Проект Постановления Администрации Черницынского сельсовета "Об утверждении Стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ____________
с. Черницыно
Об утверждении Стандартов по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля в
Администрации Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской области.
На основании Предложения прокуратуры Октябрьского района, в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 06 февраля
утверждении федерального стандарта внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной
деятельности органов внутреннего государственного (муниципального)
финансового контроля», от 06 февраля
должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального)
финансового контроля и объектов внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при
осуществлении внутреннего государственного (муниципального)
финансового контроля»,
п о с т а н о в л я ю :
1.Утвердить Стандарты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Признать утратившим силу постановление Администрации Черницынского сельсовета от 04.07.2017 №223 «Об утверждении стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».
3.Признать утратившим силу постановление Администрации Черницынского сельсовета от 31.12.2014 №441 «Порядок осуществления Администрацией Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля» (в ред. пост от 01.04.2016 №113, 30.12.2016 №882, от 19.11.2019 №266, от 27.04.2020 №84)
4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2020 года и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета в сети «Интернет»
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Черницынского сельсовета Маслову О.В.
Глава Черницынского сельсовета А.В. Котов
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы администрации
Черницынского сельсовета
от 08.2020 №
С Т А Н Д А Р Т Ы
По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской области
I. Общие положения
1. Стандарты внутреннего муниципального финансового контроля в
администрации муниципального образования « Черницынский сельсовет»
(далее - Стандарты) разработаны в целях установления принципов
деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля
по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее соответственно - контрольная
деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и
принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми
должны руководствоваться муниципальные служащие органа контроля,
уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального
финансового контроля (далее - уполномоченные должностные лица).
2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и
внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и
внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по
внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные
мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а
также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или)
камеральных проверок.
3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии
с планом контрольных мероприятий, который составляется должностными
лицами администрации, уполномоченными на осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля, и утверждается главой
администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области.
4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на
основании распоряжения администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района, принятого: в случае поступления обращений (поручений), главы Черницынского сельсовета муниципального образования, обращений правоохранительных органов, иных государственных (муниципальных) органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций; в случае получения должностным лицом администрации в ходе
исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях
законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе из
средств массовой информации;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания
(представления).
5. Уполномоченные должностные лица при осуществлении деятельности по контролю осуществляют:
а) полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к
бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской
(финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих
публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам
физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в
целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из
бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в
целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или)
использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета),
в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об
исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений
показателей результативности предоставления средств из бюджета;
б) полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренному
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд:
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок,
предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
за определением и обоснованием начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара,
работы, услуги, начальной суммы цен, единиц товара, работы, услуги;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением
иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в
документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата)
или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям
осуществления закупки.
6. Субъектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по
осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы,
уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы
электронных площадок, операторы специализированных электронных
площадок.
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств
местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов
местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников
финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и
получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные
трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий
предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов,
предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей
результативности использования указанных средств, соответствующих
целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными
программами;
в) муниципальные учреждения, а также муниципальные бюджетные и
автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий
предоставления средств, источником финансового обеспечения которых
являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного
бюджета;
г) муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими
целей и условий предоставления средств, источником финансового
обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты,
предоставленные из местного бюджета;
ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели,
физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о
предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов,
соблюдения ими целей, порядка и условий размещения средств местного
бюджета в ценных бумагах таких юридических лиц;
з) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с
бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
и) субъекты контроля в части закупок, в отношении которых органами
муниципального контроля, являющимися органами (должностными лицами)
администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района, осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении
расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения
муниципальных нужд Администрации Черницынского сельсовета, в рамках
одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия
предусмотренные пунктом 5 настоящего Стандарта.
II. Принципы контрольной деятельности органов внутреннего
муниципального финансового контроля
1. Принципы контрольной деятельности определяют этические
(принципы ответственности, законности, компетентности,
конфиденциальности) и профессиональные нормы (принципы честности,
независимости, объективности), которыми должны руководствоваться
уполномоченные должностные лица органа контроля по осуществлению
внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с
нормами и правилами, установленными действующим законодательством
Российской Федерации, постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.02 2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего
государственного (муниципального) финансового контроля».
III. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего
муниципального финансового контроля
1. Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета, осуществляющими деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являются:
глава администрации Черницынского сельсовета;
заместители главы администрации Черницынского сельсовета;
муниципальные служащие, уполномоченные на участие в
проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением
администрации Черницынского сельсовета о назначении
контрольного мероприятия.
2. Должностные лица органа контроля имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса
в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в
письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных
мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно
по предъявлению служебных удостоверений и копии распоряжения
администрации Черницынского сельсовета о проведении
выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые
занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия),
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных
работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных
мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения
таких экспертиз;
г) получать необходимый для осуществления контрольных
мероприятий доступ к муниципальным информационным системам,
информационным системам, владельцем или оператором которых является
объект контроля, с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации об информации, информационных технологиях и о защите
информации;
д) проводить (организовывать) мероприятия по фактическому
изучению деятельности объекта контроля путем проведения осмотра,
инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования,
контрольных замеров (обмеров);
е) выдавать представления, предписания об устранении выявленных
нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер
принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством
Российской Федерации.
3. Должностные лица органы контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и
законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной
сфере деятельности;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в
отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с
распоряжением главы администрации Черницынского сельсовета;
г) не совершать действий (бездействия), направленных на
воспрепятствование осуществления деятельности объекта контроля при
проведении контрольного мероприятия;
6
д) знакомить должностное лицо объекта контроля с копией
распоряжения администрации Черницынского сельсовета
о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока
проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы
должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного
мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с
результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
е) не препятствовать должностному лицу объекта контроля
присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому
изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации,
наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере
(обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать
пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении
выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер
принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством
Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных
правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба
публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) при выявлении факта совершения действия (бездействия),
содержащего признаки состава преступления, направлять в
правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и
иные материалы, подтверждающие такой факт по решению главы
администрации Черницынского сельсовета, а при проведении
проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая
информация направляется в правоохранительные органы в течение трех
рабочих дней с даты выявления указанного факта;
м) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о
признаках нарушений, относящихся к компетенции другого
государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять
информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган
(должностному лицу) по решению главы администрации Черницынского сельсовета , в течение 10 рабочих дней с даты выявления
указанных обстоятельств и фактов.
IV. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц),
в том числе в части организационно-технического обеспечения
проверок, ревизий и обследований
7
1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по
фактическому изучению деятельности объекта контроля (при осмотре,
инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании,
контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок
(ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к
теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения
контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и
его должностных лиц в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальных правовых
актов, принимаемых в пределах своей компетенции органами местного
самоуправления Черницынского сельсовета муниципального образования;
в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на
акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии
(обследования).
2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам
органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы,
необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе
составляющие служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую,
коммерческую тайну, тайну связи, и относящиеся к конфиденциальной
информации и персональным данным, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в
проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в
помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также
доступ к объектам экспертизы и исследования;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в
проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной
техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
д) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении
контрольных мероприятий, о фото- и киносъемке, звуко- и видеозаписи
действий этих должностных лиц;
е) предоставлять доступ к информационным системам, владельцем
или оператором которых является объект контроля, необходимый для
осуществления контрольных мероприятий;
ж) не совершать действий (бездействия), направленных на
воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
3. Запросы о представлении информации, документов и материалов,
предусмотренные настоящим Стандартом, акты проверок и ревизий,
заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований,
8
представления и предписания вручаются представителю объекта контроля
либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения
адресатом, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем.
4. Срок представления информации, документов и материалов
устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом
такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения
контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях,
заверенных объектами контроля в установленном порядке.
Все документы, составляемые должностными лицами в рамках
контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного
мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе
с применением автоматизированной информационной системы.
5. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться
встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся
контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения
фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия
в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов
нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых (правовых) актов.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке,
установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к
материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По
результатам встречной проверки представления и предписания объекту
встречной проверки не направляются.
6. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования
оформляется распоряжением администрации Черницынского сельсовета.
7. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и
выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
8. Сроки и последовательность проведения административных
процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также
ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение
контрольных мероприятий, устанавливаются Стандартом.
9. Отчет о результатах контрольного мероприятия (за исключением
встречной проверки) размещается на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9
10. Должностные лица несут ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления
контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
IV. Правила планирования, проведения проверок, ревизий,
обследований, оформления и реализации их результатов, в
том числе правила продления срока исполнения
представления, предписания
1. Орган контроля формирует и утверждает документ,
устанавливающий на очередной финансовый год, перечень и сроки
выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план
контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит
следующую информацию:
темы контрольных мероприятий;
наименования объектов внутреннего муниципального финансового
контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по
каждому контрольному мероприятию;
проверяемый период;
период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
2. Распоряжением главы администрации Черницынского сельсовета в плане контрольных мероприятий указываются
сведения о должностных лицах органа контроля, ответственных за
проведение контрольного мероприятия.
3. Под риском понимается степень возможности наступления события,
негативно влияющего на деятельность объекта контроля в
финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также
на законность, эффективность и целевой характер использования средств
бюджета (средств, полученных из бюджета) МО «Черницынский сельсовет» (далее - бюджет поселения).
4. Планирование контрольных мероприятий включает следующие
этапы:
а) формирование исходных данных для составления проекта плана
контрольных мероприятий;
б) составление проекта плана контрольных мероприятий;
в) утверждение плана контрольных мероприятий.
5. Формирование исходных данных для составления проекта плана
контрольных мероприятий включает:
а) сбор и анализ информации об объектах контроля;
б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий,
включаемых в проект плана контрольных мероприятий;
10
в) определение предельного количества контрольных мероприятий в
проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа
контроля на очередной финансовый год.
6. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется
автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или)
ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ
информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с
использованием прикладного программного обеспечения,
предусматривающего, в том числе автоматизированную проверку данных на
непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную
сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и
форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об
объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом
органа контроля документов на бумажном носителе.
7. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:
а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения
функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их
отражения в бюджетном учете и отчетности;
б) проверка осуществления расходов бюджета сельского поселения на
реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы,
целевой программы);
в) проверка предоставления и (или) использования субсидий,
предоставленных из бюджета сельского поселения бюджетным (автономным)
учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за
исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий
соглашений (договоров) об их предоставлении;
д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;
е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления
межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного
трансферта, имеющего целевое назначение;
ж) проверка предоставления и использования средств,
предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;
з) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных
кредитов;
и) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и
иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных
закупок для обеспечения муниципальных нужд;
11
к) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной
программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о
достижении показателей результативности;
л) проверка исполнения бюджетных полномочий по
администрированию доходов или источников финансирования дефицита
городского поселения, проверка (ревизия) финансово-хозяйственной
деятельности объекта контроля;
м) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с
кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с
бюджетными средствами;
н) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного
муниципальной гарантией.
8. Определение предельного количества контрольных мероприятий в
проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании
следующих факторов:
а) обеспеченность органа контроля кадровыми,
материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном
финансовом году;
б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения
внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых
ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий
определяется на основании данных о внеплановых контрольных
мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления
проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).
9. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до
завершения года, предшествующего планируемому году.
В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься
изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных
мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и
непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при
необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия
существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного
мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля
(включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе
дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных
мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц органа контроля,
ответственных за проведение контрольного мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
12
10. Оформление результатов контрольных мероприятий определяет
общие требования к оформлению результатов проведения контрольных
мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки
(ревизии) и заключением по результатам обследования в соответствии с
Порядком организации и проведения внутреннего муниципального
финансового контроля.
11. При составлении акта проверки (ревизии), заключения по
результатам обследования должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов
контрольного мероприятия;
конкретность формулировок содержания выявленных нарушений и
недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого
материала;
изложение фактических данных только на основании материалов
документов, проверенных уполномоченными работниками, при наличии
ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и
сведений, не подтвержденных документами, а также информации из
материалов правоохранительных (следственных) органов.
В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка
действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля,
а также их характеристика с использованием юридических терминов,
установление которых возлагается на правоохранительные органы.
12. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной
части.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать общую
информацию об объекте контроля и проводимом контрольном мероприятии.
Описательная часть акта ревизии или проверки должна содержать
описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому
вопросу программы ревизии или проверки.
В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования
мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при
проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения
нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду
относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
Срок подготовки акта проверки не может превышать пятнадцати
рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки,
определенного правовым актом администрации Черницынского сельсовета о назначении контрольного мероприятия, в случае
проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок,
срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать трех
13
рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока
проведения контрольного мероприятия.
В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования
допускается ссылка на материалы официальных сайтов в сети Интернет.
13. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и
надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в
акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
В случае отказа от представления запрошенных объяснений, справок,
сведений и копий документов в акте делается запись.
При подтверждении финансового нарушения, полученного в
результате суммирования данных нескольких идентичных документов,
составляется реестр данных, который прилагается к документам (копиям).
Копии документов не требуются в случае размещения таких
документов на официальных интернет-ресурсах.
14. В течение пяти рабочих дней после подписания акта проверки
(ревизии), заключении по результатам обследования должностным лицом
объекта контроля, а в случае отказа от подписания после направления
подписанного в одностороннем порядке акта (заключения) почтой из
материалов контрольного мероприятия формируется отдельное дело с
соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов
этого дела.
Нумерация страниц материалов дела проставляется по центру вверху,
начиная с последней страницы. Материалы контрольного мероприятия
сшиваются в дело в следующем порядке:
1) приложения к акту проверки (ревизии), заключению по результатам
обследования;
2) акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования;
3) программа проверки (ревизии);
4) Распоряжение (удостоверение) на проведение проверки (ревизии),
обследования, выданное главой Администрации;
5) предписание (представление), направленное объектам контроля
(при их наличии);
6) информационное письмо главному распорядителю бюджетных
средств о нарушениях, выявленных в ходе проверки (ревизии),
обследования;
7) письмо объекта контроля об исполнении выданного предписания
(представления).
15. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на
официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а
также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
14
определяет общие требования к реализации результатов проведения
контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального
финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской
области, и нормативных правовых актов Черницынского сельсовета городского
поселения в соответствующей сфере деятельности и привлечению к
ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
16. Под реализацией результатов проведенных контрольных
мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и
(или) предписаний, применение бюджетных мер принуждения (приложение
1-4).
Под представлением понимается документ администрации Черницынского сельсовета, содержащий информацию о
выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений)
о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей,
порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных
муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения
средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о
принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или
требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для
рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение
30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Представление администрации Черницынского сельсовета должно содержать:
1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его
проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование
объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
2) нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного
мероприятия;
3) сумму нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения
нарушения;
4) нарушенные положения правовых актов РФ (со ссылками на
пункты, части, статьи);
5) требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений
и (или) требования об устранении причин и условий, способствующих их
совершению, сроки принятия мер;
6) срок информирования администрации Черницынского сельсовета об исполнении представления.
Под предписанием понимается документ администрации МО
«Сясьстройское городское поселение», содержащий обязательные для
исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении
нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
15
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из
бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий
предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными
гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в
ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении
причиненного ущерба муниципальному образованию.
Предписание администрации МО «Черницынский сельсовет» должно содержать:
1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его
проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование
объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
2) требование об устранении выявленных нарушений и (или)
возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба и сроки его
устранения и (или) возмещения;
3) срок информирования администрации Черницынского сельсовета об исполнении предписания.
Представления и предписания подписываются главой администрации
Черницынского сельсовета.
Направленные по результатам контрольного мероприятия
предписания и (или) представления являются обязательными для
исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный
в предписании и (или) представлении.
Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или)
предписания в установленный представлением и (или) предписанием срок
направляет в администрацию Черницынского сельсовета.
информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Неисполнение выданного представления и (или) предписания влечет
применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или)
предписание, мер ответственности.
Неисполнение предписаний администрации Черницынского сельсовета о возмещении причиненного муниципальному
образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного
муниципальным правовым актом местной администрации муниципального
органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного
муниципальному образованию.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий
достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции
администрации Черницынского сельсовета, должностными
лицами администрации Черницынского сельсовета,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, возбуждается дело об административном
правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Отмена и обжалование представлений и предписаний администрации Черницынского сельсовета осуществляются в судебном
порядке.
V. Отчётность о результатах контрольной деятельности органов
внутреннего муниципального финансового контроля
1. Принцип информационной открытости означает публичную
доступность информации о деятельности органа внутреннего
муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля. Доступность информации
обеспечивается посредством публикации на официальном сайте
администрации Черницынского сельсовета общей
информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом
внутреннего муниципального финансового контроля контрольных
мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации,
свободное распространение которой запрещено или ограничено в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля составляются и представляются администрацией Черницынского сельсовета по итогам работы за год главе
администрации Черницынского сельсовета.
Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года,
следующего за отчетным.
В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных
мероприятий, в том числе:
начисленные штрафы в количественном выражении;
количество представлений и предписаний и их исполнение в
количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем
восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и
представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных)
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств местного бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на
решения администрации Черницынского сельсовета , а также
на его действия (бездействия) в рамках осуществленной им контрольной
деятельности;
количество протоколов об административных правонарушениях.
Размещение отчётности в единой информационной системе в сфере
закупок осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения
реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним
решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.
3. Должностные лица несут ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления
контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложение № 1
к Порядку осуществления должностными лицами
администрации Черницынского сельсовета
поселение» полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
На бланке
_________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(адрес объекта контроля)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района
уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в
соответствии с распоряжением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района
от "____" ____________ 20____ г. № ____ в период с ________ по _________, в отношении
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия) ______________________________
_____________________________________________________________________________.
(указывается тема проверки (ревизии)
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. В нарушение
________________________________________________________________
(указывается информация о бюджетных нарушениях
_____________________________________________________________________________
18
в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________
2. В нарушение _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
3. В нарушение ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269.2, 270.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, требую:
1. __________________________________________________________________
(указываются требования в соответствии со статьей 270.2_Бюджетного кодекса Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________;
2. _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
О результатах исполнения настоящего Представления проинформировать в
письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до "____"
_____________ 20____ г. (или не позднее ____ дней с даты исполнения Представления).
Невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет
административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее
Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.
Приложение № 2
к Порядку осуществления должностными лицами
администрации Черницынского сельсовета
поселение» полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
На бланке
_________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(адрес объекта контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района
уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля
в соответствии с распоряжением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области от "____" __________ 20____ г. № _____ в период с ________ по _________ в
отношении
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия) _______________________________
_____________________________________________________________________________.
(указывается тема проверки (ревизии))
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. В нарушение ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указывается информация о бюджетных нарушениях
_____________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. В нарушение ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
3. В нарушение ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269.2, 270.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, предписываю:
1. __________________________________________________________________
(указываются требования в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
2. __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
2О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать в
письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до "____"
___________ 20____ г. (или не позднее _____ дней с даты исполнения
Предписания). Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет
административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее Предписание
может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.
Приложение № 3
к Порядку осуществления должностными лицами
администрации Черницынского сельсовета полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
На бланке
_________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(адрес объекта контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
_________об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета, Октябрьского района ,
уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в
соответствии с распоряжением администрации Черницынского сельсовета
от "____" ___________ 20____ г. № _____ в период с _______ по ________ в отношении
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка _______________________________________
_____________________________________________________________________________.
(указывается тема проверки)
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указываются конкретные факты нарушений законодательства Российской Федерации
_____________________________________________________________________________
и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
_____________________________________________________________________________
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленные по результатам
_____________________________________________________________________________
контрольного мероприятия и зафиксированные в акте контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие
_____________________________________________________________________________
нормативные правовые акты с указанием статей, их частей и (или) пунктов, положения которых нарушены,
_____________________________________________________________________________
в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ)
_____________________________________________________________________________;
2. В нарушение ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
3. В нарушение ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99
4
Федерального закона от 5 апреля
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
предписываю:
1. __________________________________________________________________
(указываются требования об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации
_____________________________________________________________________________;
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, сроки их исполнения)
2. __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать в
письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих устранение
нарушений до "____" __________ 20____ г. (или не позднее ____ дней с даты исполнения
Предписания). Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет
административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее Предписание
может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.
Приложение № 4
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов Администрации
Черницынского сельсовета
На бланке
______________________________________________________
______________________________________________________
(указывается наименование адресата)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения
Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения
направляется в соответствии со статьями 269.2, 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Должностными лицами администрации Черницынского сельсовета, Октябрьского района,
уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля по
результатам проверки (ревизии) _________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
тема проверки (ревизии)
проведенной с _______________ по ______________ в _______________________________
_____________________________________________________________________________,
(указывается наименование объекта контроля (финансового органа, главного распорядителя
___________________________________________________________________________
(распорядителя) получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов
___________________________________________________________________________
бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)
(назначена распоряжением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района )
от "____" ___________ 20____ г. № ____ в соответствии с пунктом Плана контрольных
мероприятий на ____ год (или в связи с обращением (поручением), установлено
следующее.
В соответствии с _________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием
_____________________________________________________________________________
предоставления средств и иные основания предоставления средств местного бюджета,
_____________________________________________________________________________
наименование главного распорядителя средств местного бюджета (предоставившего средства)
из местного бюджета в ____ году были предоставлены средства (субсидия, субвенция)
_____________________________________________________________________________
(указать сумму и целевое назначение, а также сумму средств, использованных с нарушением условий
_____________________________________________________________________________
предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, или использованных
_____________________________________________________________________________.
не по целевому назначению)
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. __________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения со ссылками на страницы акта проверки (ревизии)
_____________________________________________________________________________
и с указанием нарушенных норм (положений) бюджетного законодательства
_____________________________________________________________________________
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
6
_____________________________________________________________________________
регулирующих бюджетные правоотношения, договоров (соглашений) и документов,
_____________________________________________________________________________
которые подтверждают указанные нарушения)
За совершение данного нарушения подлежит применению бюджетная мера
принуждения в соответствии со статьей ______ Бюджетного кодекса Российской
Федерации: ___________________________________________________________________
Приложение: __________________________________________________________________
(копии акта проверки (ревизии) и документов,
_____________________________________________________________________________
подтверждающих нарушения)__