Распоряжение №98-р от 08.11.2021 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р а с п о р я ж е н и е
от 08.11.2021№ 98-р
Курская область,с. Черницыно
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговойполитики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского районаКурской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области, утвержденным решением Собрания Депутатов Черницынского сельсоветаОктябрьского района Курской области от 17.11.2011 года № 133 (с изменениями и дополнениями):
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области обеспечить формирование проекта бюджета Черницынского сельсовета Октябрьского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главыпо финансово – экономическим вопросам, главного бухгалтера Плохих Е.Л.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской областиА.В. Котов
Утверждены
Распоряжением Администрации
Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской области
от 08.11.2021г. № 98-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района
Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениемСобрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области от 17.11.2011 года № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курскойобласти» (с изменениями и дополнениями).
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474, определившего национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, которые расширяют горизонт стратегического планирования, сохраняя долгосрочные ориентиры государственной политики.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета, подходов к его формированию и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основные задачи бюджетной политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будут:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474;
реализация мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программЧерницынского сельсовета Октябрьского района Курской области исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства;
соблюдение условий заключенных соглашений;
реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов бюджета, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям по решению вопросов местного значения;
совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;
финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
осуществление анализа деятельности казенных учреждений;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в муниципальном образовании «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах сельсовета;
реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой (бюджетной) грамотности населения сельсовета.
При формировании параметров бюджета сельсовета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства, принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Основные задачи налоговой политики муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района
Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и ориентирована на формирование благоприятных условий для роста предпринимательской активности на территории сельсовета, а также на сохранение социальной стабильности в обществе.
Основными направлениями налоговой политики сельсовета являются:
создание условий для стимулирования экономического роста, предпринимательской и инвестиционной деятельности;
сохранение доходного потенциала сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики будут:
мобилизация резервов доходной базы бюджета сельсовета;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами сельсовета;
ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот по региональным и местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста регионального налогового потенциала, отмена или уточнение льготных режимов по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности.