Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Решение Собрания депутатов Черницынского сельсовета №152 от 20.05.2016 "О Положении « О порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов представительного Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области"

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ                            
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО  СОЗЫВА

 

 

 

РЕШЕНИЕ

От  20.05.2016 года № 152

с. Черницыно

 

 

 О Положении   « О порядке  проведения  мониторинга

муниципальных   правовых актов  представительного 

Собрания   депутатов Черницынского сельсовета

Октябрьского   района  Курской области

 

         Руководствуясь   федеральным законом  № 172-ФЗ от 17.07.2009 « Об  коррупционной   экспертизе   нормативных   правовых   актов   и проектов    нормативных  актов»   Федеральным законом   от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих   принципах    организации    местного    самоуправления   в Российской Федерации»,  на основании Устава, Собрание депутатов  решило:

 

         1. Утвердить Положение   о порядке   мониторинга   муниципальных   правовых актов    представительного Собрания   депутатов Черницынского    сельсовета   Октябрьского   района Курской области   согласно приложению №1.

 

         2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального    опубликования.

 

 

 

 

Председатель   Собрания депутатов

Черницынского   сельсовета                                            А.Б. Конорев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Черницынского   сельсовета

От   20.05.2016 № 152

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Порядка   проведения   мониторинга   муниципальных   правовых

 актов   Собрания  депутатов Черницынского   сельсовета   Октябрьского   района Курской области

 

1. Мониторинг   муниципальных   правовых   актов (далее- мониторинг)      предусматривает   комплексную   и плановую    деятельность, осуществляемую    муниципальным образованием   Черницынского   сельсовета   Октябрьского   района  в пределах   своих   полномочий,   по сбору, обобщению, анализу   и оценке   информации   для обеспечения     снятия (изъятия),   изменения    или признания    утратившим силу  (отмены)   актов    муниципального   образования    Черницынского   сельсовета Октябрьского района Курской области.

2. Мониторинг    проводится   Представительным  Собранием   депутатов Черницынского   сельсовета   муниципального   образования    Черницынского   сельсовета Октябрьского района Курской области.

Порядок проведения   мониторинга   утверждается   Представительным   Собранием   депутатов   муниципального  образования    Черницынского   сельсовета Октябрьского   района Курской области.

3. Целями     проведения   мониторинга   являются:

-приведение  в  соответствие  с нормами     федерального и   регионального  законодательства    муниципальной    нормативной базы;

- выявление   потребностей   в принятии,   изменении   или признании   утратившими   силу    муниципальных   правовых актов;

- устранение   коллизий, противоречий, пробелов   в муниципальных  правовых актов;

-выявление коррупциогенных  факторов   в муниципальных   правовых актов;

-  повышение   эффективности   правоприменения.

4. Мониторинг   включает в себя   сбор,  обобщение, анализ  и оценку  практики   применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных   законов;

в) федеральных законов;

г) законов  Российской Федерации, основ   законодательства   Российской Федерации, постановлений   Верховного  Совета   Российской Федерации, Съезда   народных депутатов Российской Федерации, а также   постановлений   и указов   Президиума   Верховного Совета   Российской Федерации;

д) указов   Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства  Российской Федерации;

ж) нормативных   правовых   актов   федеральных   органов   исполнительной   власти,  иных   государственных органов   и организаций, издающих   в соответствии   с законодательством   Российской Федерации   нормативные правовые акты;

з)  законов  и иных    нормативных   правовых    актов   Курской области;

и)  муниципальных    правовых    актов  органов    местного   самоуправления  муниципального   образования     Черницынского   сельсовета   Октябрьского района Курской области.

5.   Основаниями    проведения мониторинга    являются:

- внесение    изменений  в федеральное   и региональное    законодательство; 

-  анализ    применения    нормативных    правовых актов    муниципального    образования     Черницынского    сельсовета    Октябрьского   района    в определенной   сфере;  

-получение   информации   из прокуратуры    района   в порядке   статьи 9 ФЗ « О прокуратуре РФ»;

-  обращения   граждан, юридических лиц, индивидуальных    предпринимателей, органов    государственной   власти, депутатов    представительных   органов    муниципальных   образований, в  которых    указывается     на    несовершенство     муниципальной    нормативной базы.

6. При    осуществлении   мониторинга    для    обеспечения   принятия (издания), изменения   или признания    утратившими   силу   (отмены)    муниципальных    правовых актов   обобщается,    анализируется    и оценивается    информация     о практике   их  применения    по следующим    критериям:

а)   несоблюдение   гарантированных   прав, свобод   и законных интересов   человека    и гражданина;

б)   наличие    нормативных    правовых   актов   Президента   Российской Федерации, Правительства    Российской Федерации, федеральных   органов    исполнительной власти, органов    государственной    власти    субъектов   Российской  Федерации, иных    государственных   органов   и организаций, а также   муниципальных    нормативных    правовых   актов,    необходимость    принятия (издания)   которых    предусмотрена   актами   большей    юридической   силы;

в)    несоблюдение     пределов    компетенции   органа   местного      самоуправления   и организаций    при    издании    нормативного   правового акта; 

г)  наличие   в нормативном   правовом   акте    коррупциогенных    факторов;    

д)   неполнота   в  правовом    регулировании    общественных   отношений; 

е)   коллизия   норм   права;

ж)  наличие   ошибок   юридико-  технического   характера; 

з)   искажение   смысла   положений   нормативного   правового   акта   при его   применении;

и) неправомерные   или    необоснованные   решения, действия (бездействия)    при применении    нормативного   правового   акта;

к) использование   норм, позволяющих    расширительно   толковать   компетенцию   органов   местного   самоуправления;

л)   наличие (отсутствие)    единообразной   практики   применения   нормативных    правовых актов;

м) количество   и содержание    заявлений   по вопросам   разъяснения     нормативного   акта;

н)  количество    вступивших    в законную силу    судебных    актов   об   удовлетворении   (отказе  в удовлетворении)    требований    заявителей   в   связи    с    отношениями, урегулированными     нормативным     правовым актом,    и основания  их принятия.

7.  По результатам    проведения мониторинга    Представительным Собранием   (Собранием депутатов Черницынского   сельсовета)    могут   разрабатываться   проекты   правовых   актов, а также   вноситься    предложение    в планы    правотворческой    деятельности   администрации    и Представительного    Собрания   (Собрания   депутатов).

            В    случае    выявления   в процессе    проведения    мониторинга    необходимости   совершенствования   федеральных    и региональных   законов    и иных    нормативных   правовых актов   предложения   Представительного Собрания (Собрания депутатов)    направляются в прокуратуру    района   или   в прокуратуру   Курской области.

8. В случае, если    основаниями   к проведению   мониторинга    являлись обращения   граждан, юридических   лиц,    индивидуальных    предпринимателей, органов государственной власти, депутатов    представительных   органов     муниципальных   образований, а также     информация   прокуратуры   в порядке   статьи 9 Федерального закона « о  прокуратуре Российской Федерации» ,   мониторинг   осуществляется   в течении   30 дней   со дня  их    поступления. О результатах   проведения   мониторинга   в   указанных        случаях    сообщается    обратившемуся   лицу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл:
08:10
691