ПРОЕКТ постановления "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2017-2034 годы "
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
00.00.2017 г. №
с. Черницыно
Об утверждении Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры муниципального
образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского
района Курской области на 2017-2034 годы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на 2017-2034 годы;
2. Обнародовать настоящее постановление на информационно – справочном стенде Администрации и разместить в сети интернет на официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета http://chernicino.ru
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Маслову О.В.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания;
Глава Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской области: О.А. Быковский
Приложение
к постановлению
Администрации Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской области
от 00.00.2017 г. №
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черницынский сельсовет»
Октябрьского района Курской области
на 2017-2034 годы
с. Черницыно
Раздел 1. Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области
на 2017-2034 годы
Наименование программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области на 2017-2034 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 29 декабря Постановление Правительства РФ от 25 декабря |
Заказчик Программы | Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области |
Разработчик Программы | Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области |
Цель Программы | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы | а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа; б) повысить доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа; в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос); г) эффективное развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах; д) создание условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы | - повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры; - повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017-2034 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры | - устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках; - замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков; - реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования; - асфальтирование порядка - оборудование - замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков; |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составит 12.25 млн. рублей, в т.ч.: 2017 год – 0.35 млн. рублей; 2018-2021 год – 7.5. млн. рублей; 2022 – 2034 годы – 4.4. млн. рублей; Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации
Муниципальное образование «Черницынский сельсовет» расположен в центральной части Октябрьского района Курской области. Расстояние от районного центра составляет
Площадь Черницынского сельсовета равна 74.9 км2, что составляет 18,5 % площади Октябрьского района. Численность населения сельсовета на 01.01.2017 г. составила 7680 человек, плотность населения – 97.52 чел./кв.м.
2.2. Социально-экономическая характеристика
В состав Черницынского сельсовета входят 6 населенных пунктов, в том числе 1 село, 5 деревни. Административным центром муниципального образования является село Черницыно с численностью населения человека.
Таблица 1. Сведения о населении муниципального образования
(по населенным пунктам)
№ | Населенный пункт | Удаленность от центра МО, км | Число дворов | Общая численность, чел. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | с. Черницыно | 2 | 1080 | 3213 |
2. | д. Анахина | 4 | 410 | 1223 |
3. | д. Маслова | 1 | 437 | 1352 |
4. | д. Н-Воробжа | 1,5 | 121 | 373 |
5. | д Ройково | 7 | 133 | 370 |
6. | Д. Репина | 1 | 185 | 500 |
Итого: | 16,5 | 2366 | 7031 |
Муниципальное образование «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области образован в соответствии с Законом Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» и имеет статус поселения.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешние транспортные связи Черницынского сельсовета осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом, обеспечивающим связь поселения с соседними населенными пунктами, с районным и областным административными центрами, общей транспортной сетью страны.
Муниципальное образование имеет хорошее транспортно-географическое положение.
В северной части сельсовета проходит железная дорога «Курск – Черницыно – Киев» отделения Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Протяженность ж/п в черте сельсовета составляет
Ближайшая железнодорожная станция «Дьяконово» Орловско-Курского отделения Московской железной дороги ОАО «РЖД» находится в п. Прямицыно на расстоянии
- № 6443/6442 – Льгов,
- № 6411/6412 – Теткино,
- № 6311-6312 – Готня,
- №6445/6402 – Льгов,
а также транзитом проходит маршрут Курчатов – Курск.
По характеру работы станция «Черницыно » является грузопассажирской.
Улично-дорожная сеть муниципального образования представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций. размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Категории улиц и дорог приняты в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.
Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования равна
Утицы, относящиеся к категории «Главная улица» были выделены в селе Дьяконово. Это улицы Садовая и Победы в северной части населенного пункта и Городская в южной. Общая протяженность улиц относящихся к категории «Главная улица» составляет
Остальные улицы в населенных пунктах Черницынского сельсовета классифицировались как «Улицы в жилой застройке». Общая протяженность улиц в жилой застройке составила
Уличным освещением оборудовано
Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения представлен ниже в таблице:
Таблица 3 - Перечень автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
№ п/п | Идентификационный номер | Наименование автомобильной дороги |
Региональною значения | ||
1 | 38228836 ОП МР 001 | Курск – Льгов- Рыльск - граница с Украиной |
« |
Черницынский сельсовет имеет выгодное транспортное расположение, так как расположен на пересечении автодорог регионального значения «'Курск-Льгов-Рыльск с Украиной».
Через с. Черницыно следуют маршруты Дьяконово – Дюмино, Дьяконово - Курск. Дьяконово - Льговский поворот.
Полный перечень автобусных маршрутов, проходящих по территории муниципального образования приведен в таблице.
Таблица 4 - Перечень автобусных маршрутов
№ | Наименование маршрута | Периодичность | Время отправки | |
Пригородные маршруты | ||||
1 | Дьяконово - Дюмино | ежедн., кроме вт. и чт. | 7:30. 13:30. 17:00 | |
Междугородние маршруты | ||||
з | Дьяконово — Курск (типография) | ежедн. | 6:05.7:55. 12:45. 18:05 | |
4 | Дьяконово -Льговский поворот маршрутное таксиi | ежедн. | с инт. 5-10 мин. | |
5 | Курск - Курчатов | ежедн. | 07:15,07:50, 08:15,08:35. 09:40. 10:35. 11:10. 12:20. 12:40. 13:30. 13:55. 15:00, 15:35. 16:35. 17:15. 17:45. 18:40 | |
6 | Курчатов Курск | ежедн. | 07:15. 07:50. 08:15. 08:35. 09:40. 10:35, 11:10, 12.20. 12:40, 13:30, 13:55. 15:00. 15:35. 16:35, 17:15. 17:45. 18:40 | |
7 | Старково - Курск | ежедн. | 12:25. 16:25 | |
Таблица .5-Перечень автомобильных дорог общего
пользования местного значения
№п/п | Наименование автомобильных дорог (населенного пункта) | Протяженность км | Идентификационный номер | ||
Всего | Грунт | асфальтобетон | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | д. Ройково | 2,0 | 2,0 | 38228836МП001 | |
2. | д. Анахина: ул. Присеймская | 1,1 | 0,5 | 0,6 | 38228836МП002 |
ул. Дружбы | 1,2 | 1,2 | - | 38228836МП003 | |
ул. Пер. Южный | 0,3 | 0,3 | - | 38228836МП004 | |
ул. Солнечная | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 38228836МП005 | |
ул. Интернациональная | 2,0 | 2,0 | - | 38228836МП006 | |
ул. Железнодорожная | 2,0 1,0 | 2,0 1,0 | - - | 38228836МП007 38228836МП008 | |
ул. Пригородняя ул. Пер. | 0,5 1,0 | 0,5 1,0 | - - | 38228836МП009 38228836МП0010 | |
Школьный ул. Народная | 0,5 | 0,5 | - | 38228836МП011 | |
ул. Восточная | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 | - - | 38228836МП012 | |
ул.Степная | 1,0 | 1,0 | - | 38228836МП013 | |
ул. Юности | 0,5 | 0,5 | 38228836МП014 | ||
ул. Зеленая | 1 | 1 | 38228836МП015 | ||
3 | с. Черницыно | ||||
ул. Пер. Октябрьский | 0,851 | 0,451 | 0,4 | 38228836МП016 | |
ул. Магистральная | 2,0 | - | 2,0 | 38228836МП017 | |
ул. Широкая | 1,5 | 1 | 1,5 | 38228836МП018 | |
ул. Пушкарка | 1,1 | - | 1,5 | 38228836МП019 | |
ул. Листьянка | 3 | 1,5 | 1,5 | 38228836МП020 | |
ул. Цукановка | 2,651 | - | 2,651 | 38228836МП021 | |
ул. Светлая | 1,0 | - | 1,0 | 38228836МП022 | |
ул. Спортивная | 1,2 | - | 1,2 | 38228836МП023 | |
ул.Набережная | 1,2 | - | 1,2 | 38228836МП024 | |
ул. Верхняя- Набережная | 0,4 | - | 0,4 | 38228836МП025 | |
ул. Буровая | 0,8 | - | 0,8 | 38228836МП026 | |
ул. Центральная ул. Геологическая | 0,8 0,8 | - - | 0,8 0,8 | 38228836МП027 38228836МП028 | |
ул. Надежды | 0,4 | 0,4 | - | 38228836МП029 | |
4. | Д. Маслова | ||||
ул. Ново- Маслова | 1,1 | - | 1,1 | 38228836МП030 | |
ул. Речная | 1,5 | 0,7 | 0,8 | 38228836МП031 | |
ул. Полевая | 0,7 | - | 0,7 | 38228836МП032 | |
ул. Межевая | 1,1 | 0,4 | 0,7 | 38228836МП033 | |
д. Маслова | 0,372 | - | 0,372 | 38228836МП034 | |
Д. Репина | |||||
ул. Репина | 0,8 | - | 0,8 | 38228836МП035 | |
ул.Базарная | 0,95 | 0,15 | 0,8 | 38228836МП036 | |
ул. Вишневая | 0,6 | - | 0,6 | 38228836МП037 | |
ул. Тихая | 0,5 | 0,1 | 0,4 | 38228836МП038 | |
Д. Нижняя-Воробжа | |||||
Д. Нижняя-Воробжа | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 38228836МП039 | |
ул. Сельская | 0,7 | 0,7 | - | 38228836МП040 | |
ул. Запольная | 0,7 | 0,7 | - | 38228836МП041 | |
ИТОГО | 44,30 | 24,30 | 20,0 |
2.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
На территории муниципального образования индивидуальный автотранспорт представлен личным транспортом населения.
Парковок (парковочных мест) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.
Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам (Таблица.6)
Таблица 6. Перечень хозяйствующих субъектов
№ п/п | Наименование | Почтовый адрес | ФИО руководителя (полностью) | Здание находится в собственности (федеральной. областной. МО. хоз. субъекта) |
1 | Магазин «Карина | д. Масловаyл.Октябрьская д.313 | ИП Симонян Д.М. | Частная |
2 | Магазин «Продукты» | Д. Маслова, ул. Октябрьская д.319 а | ИП Овчинникова Н.Т. | Частная |
3 | Магазин «Птицефабрика» | с.Черницыно ул. Октябрьская 364 | ИП Букреев Г.И | Частная |
4 | Магазин «Горячий хлеб» | с.Черницыно ул. Пушкарка | ИП Бородавко Э.В. | Частная |
5 | Магазин «Сударь » | С Черницыно,ул Октябрьская д.370 | ИП Устьян С.С. | Частная |
6 | Магазин «Светлячок » | с.Черницыноул.Светлая 24 а | ИП Ломакин А.А. | Частная |
7 | Магазин «№1 ПО Прямицыно » | Д. Анахина ул.Школьная, 53а | Стабровский К.Ю | Частная |
8 | Магазин «Хутарок » | с.Черницыно ул.Октябрьская , 94 | ИП Сазонова И.Г | Частная |
9 | Магазин «Ветерок » | с.Черницыно ул.Октябрьская , 92 | ИП Погосян М.З | Частная |
10 | Аптека | с.Черницыно ул.Октябрьская 372 | ИП Зиборов В.В. | Частная |
11 | Магазин «Три Ангела» | Д. Анахина, ул. Зеленная 2 | ИП Зиборов ВВ | Частная |
12 | Магазин «Анастасия» | с.Черницыно, ул. Пушкарка 2 | ИП Зиборов В.В. | Частная |
13 | Магазин «Запчапсти » | с. Черницыноул.ул.Октябрьская 437 Октябрьская | ИП Маслов Г.В. | Частная |
14 | Магазин «Валерия » | с.Черницыно ул.Листьяна 34 а | ИП Крысенко Г.Л. | Частная |
15 | Магазин «Красное Белое » | Д. Репина Л. Базарная 1 а | Частная | |
16 | Магазин «Венеция» | Д. Анахина, ул. Школьная 122 а | ИП Ушаков М.А. | Частная |
17 | Магазин «Продукты» | Д. Анахина, ул. Школьная, д.53 | ИП Винниченко Е.В. | Частная |
18 | Кафе «Скорпион» | с. Черницыно ул.Октябрьская | ИП Митрохин Михаил Иванович | Частная |
19 | Аптека | Д. Маслова Ул. Октябрьская, д.303 | ИП Бердникова О.А. | Частная |
20 | Магазин «Продукты» | Д. Маслова Ул.Октябрьская | ИП Бердникова | Частная |
21 | Магазин «Фазенда» | Д. Анахина, ул. Школьная, д. 55 а | ИП Морозова В.И. | Частная |
22 | Магазин «Живое пиво» | Д. Анахина, ул.Школьная 55 | ИП Снеговой В.В. | Частная |
23 | АЗС №51 | Д. Анахина, ул. Зеленая | Частная | |
24 | Магазин «Продукты» | Д. Маслова, ул. Межевая, д.53 | Тарасова Е.В. | Частная |
25 | Магазин | Д. Маслова, ул. Октябрьская, д.214 | ИП Творогова Т.М. | Частная |
26 | Магазин | Д. Маслова Ул. Октябрьская 242 | ИП Крюков С.П. | Частная |
27 | Магазин «Продукты» | с.Черницыно, Ул. Центральная, д.1 | ИП Сазонова В.Г. | Частная |
28 | Магазин «Рублевка» | Д. Маслова Ул. Октябрьская 235 а | ИП Пеньков В.Н. | Частная |
Магазин | Д. Малова ул. Октябьрьская 235 б | ИП Власов А.В. | ||
Магазин «Пятерочка» | С. Черницыно ул.октябрьская д. 458 | |||
Магазин «Магнит» | С. Черницыно ул. Октябрьская 372 | |||
Магазин | Д. Нижняя-Воробжа д. 26 | ИП Плотникова А.А. | ||
Магазин | Д. Нижняя-Воробжа д. 63 | ИП Плотникова А А | ||
Магазин «Цветы» | С. Черницыно ул. Пушкарка | ИП Силакова В.А. | ||
База «Стройматериалы» | Д. Анахина, ул. Зеленая | ИП Ломакина Г.А. | ||
ОАО «Октябрьская ДЭП» | С. Черницыно Ул. Надежды | Шепелев А.В. | ||
«Покровски Храм» | С. Черницыно Ул. Октябрьская, д. 535 а | Негер В.И. | ||
ОАО «Мониторинг» | С. Черницыно, ул. Центральная | Переверзев В.Л. | ||
Центр «Геологофонд» | С. Черницыно ул. Центральная | Галуян А.Н. | ||
ОАО «Югозапгеология» | С. Черницыно, ул. Центральная, д.1 | Быковский Д.А. | ||
Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной техники на 10%.
В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10%.
2.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.
Пассажирское сообщение с районным центром осуществляется автобусным транспортом и маршрутными такси ежедневно.
Общественный пассажирский транспорт в населенных пунктах сельсовета отсутствует.
Индивидуальный автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.
Проектные предложения:
Генеральным планом предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования «Черницынский сельсовет».
Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
На первую очередь строительства генеральным планом предусматриваются:
- асфальтирование
- оборудование 13 км улиц уличным освещением.
Генеральным планом на расчетный срок строительства предусмотрены следующие мероприятия:
- асфальтирование
- оборудование 20 км улиц уличным освещением;
- замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, - замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков.
- строительство пешеходных дорожек7.9 км.
2.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
На территории муниципального образования имеется
Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования предусмотрены переходы, оборудованные специальными знаками.
Специально отведенных велосипедных дорожек нет. Движение велосипедного транспорта производится по проезжей части.
2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;
Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.
При использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты. Для прохождения технического обслуживания автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.
2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения;
ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.
2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;
Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.
По результатам исследований атмосферного воздуха в Черницынском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.
2.10 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;
На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета предлагается:
- нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
- реконструкция мостовых сооружений, строительство автосъездов в щебне, расположенных на территории муниципального образования;
Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.
2.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.
Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области имеется следующая нормативная правовая база.
Генеральный план муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области, утвержденный решением Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области от 01.04.2015 г. № 98;
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области, утвержденные решением Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области от 16.02. 2012 №157
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно правовую базу.
2.12. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры в бюджете муниципального образования «Черницынский сельсовет» не предусматривалось.
Раздел3.
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.
Общая численность населения, проживающего в Черницынском сельсовете, на 01.01.2012 г. составила 6851 человек (22,6% населения района). Средний состав семьи -2.9 человека.
Таблица 7. Динамика численности населения Черницынского сельсовета в разрезе населенных пунктов
№ п/п | Наименование населенного пунктa | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1 ! | с. Черницыно | 329 | 3107 | 3273 | 3273 | 3273 | 3368 | 3317 |
2 | д. Анахина | 1180 | 1250 | 1366 | 1366 | 1366 | 1521 | 1513 |
3 | д. Маслова | 1334 | 1314 | 1328 | 1328 | 1328 | 1380 | 1480 |
4 | д. Н-ВВоробжаНижнВоробжа | 366 | 360 | 424 | 424 | 424 | 455 | 430 |
5 | д. Ройково | 353 | 356 | 357 | 357 | 357 | 375 | 406 |
6 | д. Репина | 489 | 498 | 503 | 503 | 503 | 544 | 550 |
Всего | 6851 | 6913 | 7251 | 7251 | 725 | 7643 | 7696 |
Как видно из таблицы, в период с 2011 по 2017 год население Черницынского сельсовета не прерывно увеличивалось.
Таблица 8, Возрастная структура населения Черницынского сельсовета
Наименование населенного пункта | Общая численность | трудоспособного возраста | Старше трудоспособного возраста | |
1 | с. Черницыно | 3317 | 1693 | 849 |
2 | д. Анахина | 513 | 821 | 291 |
3 | д.Маслова | 1480 | 725 | 414 |
д. Свиридова | дН-Воробжа | 430 | 232 | 111 |
5 | д. Ройкова | 406 | 231 | 100 |
6 | д. Репина | 550 | 287 | 134 |
Всего | 7696 | 3989 | 1899 |
Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в Черницынском сельсовете: увеличение численности населения за счет положительного сальдо естественной убыли и миграционного притока.
Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения Черницынского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.
Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до
«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.
«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет снижения смертности, повышения уровня рождаемости и миграционного притока населения.
Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2031 года.
Численность населения рассчитывается согласно существующей методике по формуле:
Но = Нс(1 + (Р+М)/100)т ,
где. Но - ожидаемая численность населения на расчетный год.
Не - существующая численность населения.
Р - среднегодовой естественный прирост.
М - среднегодовая миграция.
Т - число лег расчетного срока.
Далее приведен расчет инерционного и инновационного прогноза численности населения.
Расчет численности населения по инновационному сценарию развития выполнен с организацией на стабилизацию в ближайшие годы социально-экономической ситуации в стране (и соответственно в регионе) и постепенный выход из кризисного состояния.
Согласно данного сценария в сельсовете прогнозируется повышение среднегодового естественного прироста населения до0.85%.среднегодовой миграционный приток увеличится и составит 1%. Для дальнейших расчетов в генеральном плане численность населения принимается по инновационном} сценарию.
Для решения проблем сложившегося демографического развития территории необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях.
Если меры по демографической политике относятся в первую очередь к компетенции федеральных и региональных органов, то миграционная политика напрямую зависит и от районных и местных властей. Для Черницынского сельсовета важнейшим мероприятием является удержание трудоспособного и молодого населения на своей территории. а для этого необходимо; создание новых оплачиваемых рабочих мест, а также привлечение мигрантов, иначе реализация инновационного сценария будет не возможна.
Перспективы демографическою развития будут определяться:
-улучшением жилищных условий:
-обеспечение занятости населения;
-улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры:
-совершенствованием социальной и культурно-бытовой инфраструктуры;
-созданием более комфортной и экологически чистой среды:
-созданием механизма социальной защищенности населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте.
3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
На период 2017-2034 годов прогнозируется увеличение числа жителей. Увеличение уровня автомобилизации населения и притока автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.
Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:
- повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения;
- стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий;
- повышение мобильности населения как фактора экономического развития.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие:
- улучшение качества существующих автодорог;
- строительство новых автодорог;
- строительство новых тротуаров.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта в весенне-летний период, общее число автомобилей также увеличится.
Увеличение дорожно-транспортных происшествий связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.
Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Учитывая рост общего числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Раздел 4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры
Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.
Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки.
Таблица 11. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
| Наименование мероприятия | Описание проекта | Реконструкция, проектирование или строительство | Затраты на реали зацию проекта (млн. руб.) | Срок реализации проекта (год) | Предполагаемый источник финансирования |
Уличное освещение | Уличное освещение | Строительство | 1.4 | 2017-2019 | Инвестиции всех уровней | |
2 | Ремонт дороги | Ремонт дорожного полотна | Ремонт | 0.35 | 2017 | Инвестиции всех уровней |
Строительство автосъездов в щебне | Строительство автосъездов в щебне | Строительство | 3.1 | 2018-2020 | Инвестиции всех уровней | |
4 | Установка недостающих дорожных знаков | Установка недостающих дорожных знаков | Покупка и установка | 0,4 | 2019-2020 | Инвестиции всех уровней |
5 | Нанесение дорожных разметок | Нанесение дорожной разметки | Приобретение материалов, разметка | 0,5 | 2021 | Инвестиции всех уровней |
6 | Замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений | Замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений | Реконструкция | 0,3 | 2022-2024 | Инвестиции всех уровней |
7 | Асфальтирование дороги | Асфальтирование дорог, протяженностью | Проектирование, строительство | 30 | 2018-2021 | Инвестиции всех уровней Спонсорская помощь |
8 | Асфальтирование дороги | Асфальтирование дорог, протяженностью | Проектирование, строительство | 53 | 2022-2034 | Инвестиции всех уровней Спонсорская помощь |
ИТОГО: | 89.05 |
Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Общий объем финансирования по Программе составляет всего 77.4 млн.руб.
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2034 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел-6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:
Ифакт
Иi = ----------,
Иплан
где:
Иi – степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Иплан – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i – порядковый номер целевого показателя.
Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
∑ Иi
И = ----------,
N
где:
И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
∑ Иi – сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:
Ффакт
Ф = -----------,
Фплан
где:
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт) к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:
Мфакт
Мj = ------------,
Мплан
где:
Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j – порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
∑ Мj
М = ------------
К
где:
М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
∑ Мj – сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
М
Э = --------
Ф
где:
Э – эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:
П = И x Э
где:
П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
Э – эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
- с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
- со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
- с низким уровнем эффективности, если значение П меньше 0,7.
Раздел 7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Дьяконовский сельсовет» Октябрьского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.