ПРОЕКТ Постановления О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.
с. Черницыно
О порядке и об основаниях заключения контрактов,
предметом которых является одновременно выполнение работ
по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства муниципальной собственности,
в отношении которых планируется заключение контрактов.
В соответствии с частью 16-1 статьи 34 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 №536 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства» Администрация Черницынского сельсовета
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения контрактов, предметом которых является
одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и
вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
Положение о проведении технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по
созданию объектов капитального строительства, в отношении которых
планируется заключение контрактов, предметом которых является
одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и
вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
2.Обнародовать настоящее постановление на информационно – справочном стенде Администрации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета chernicino .ru
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Маслову О.В..
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания;
Глава Черницынского сельсовета
Октябрьского района Курской области: О.А. Быковский
Приложение
К постановлению администрации
Черницынского сельсовета
От__________2017
ПРАВИЛА
заключения контрактов, предметом которых является
одновременно выполнение работ по проектированию, строительству
и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и основания
заключения контрактов, предметом которых является одновременно
выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в
эксплуатацию объектов капитального строительства (далее -
контракт).
2. Контракт заключается в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке,
установленном администрацией Черницынского сельсовета, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято главой муниципального образования «Черницынский сельсовет» - в отношении объектов
капитального строительства муниципальной собственности.
3. Решение о заключении контракта, предусмотренное
подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, содержит в том числе:
наименование объекта капитального строительства согласно
решению о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление
капитальных вложений, принятому в отношении такого объекта в
установленном порядке (далее - решение об осуществлении капитальных
вложений);
наименование заказчика;
мощность объекта капитального строительства;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта
капитального строительства в соответствии с заключением
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций,
осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта
капитального строительства, в отношении которого планируется
заключение контракта, которая не должна превышать соответствующую
стоимость, указанную в решении об осуществлении капитальных
вложений. В случае ее превышения необходимо внесение в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
изменений в решение об осуществлении капитальных вложений до
принятия решения о заключении контракта, предусмотренного
подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил.
Подготовка и согласование проекта решения о заключении
контракта осуществляется в порядке, установленном для подготовки и согласования проектов решений об осуществлении капитальных вложений.
Подготовка и согласование проекта решения о заключении
Контракта местной администрацией муниципального образования.
4. Контракт предусматривает следующие условия:
а) подготовка проектной документации осуществляется в
соответствии с заданием на проектирование объекта капитального
строительства, утвержденным заказчиком до заключения контракта и
являющимся неотъемлемой частью документации о закупке;
б) порядок выполнения работ по контракту предусматривает
наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется
архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных
изысканий, оплата которых производится после получения
положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий и
положительного заключения о достоверности определения сметной
стоимости строительства объекта капитального строительства;
в) сметная стоимость строительства, включая затраты на
проектно-изыскательские работы (в ценах соответствующих лет), с
учетом распределения объемов работ в пределах срока исполнения
контракта по годам в соответствии с подготовленной проектной
документацией не превышает цены контракта, установленной с
использованием конкурентных способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), или цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) в контракте указываются цена контракта, установленная с
использованием конкурентных способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), или цена контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также
установленные заказчиком в документации о закупке максимальное
значение цены контракта и следующая формула цены контракта:
Цкк - А
Цк = С + _______,
2
где:
С - сметная стоимость строительства (в ценах соответствующих
лет) с учетом распределения объемов работ в пределах срока
исполнения контракта по годам в соответствии с проектной
документацией, получившей положительное заключение государственной
экспертизы проектной документации и положительное заключение о
проверке достоверности определения сметной стоимости строительства
объекта капитального строительства;
Цкк - цена контракта, установленная с использованием
конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), или цена контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
А - переменная, значение которой устанавливается равным
сметной стоимости строительства, указанной в абзаце четвертом
настоящего подпункта (С), в случае если сметная стоимость
строительства, указанная в проектной документации при представлении
ее для проведения проверки достоверности определения сметной
стоимости строительства, меньше или равна сметной стоимости
строительства, установленной по результатам проведения проверки
достоверности определения сметной стоимости строительства, и равным
цене контракта, указанной в абзаце пятом настоящего
подпункта (Цкк), в случае если сметная стоимость строительства,
указанная в такой документации, больше сметной стоимости
строительства, установленной по результатам проведения проверки
достоверности определения сметной стоимости строительства;
д) подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а
заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент
заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный
объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого
расходов.
5. Начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения
методов, установленных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, после получения
заключения по результатам проведенного в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, технологического и ценового
аудита соответствующего обоснования инвестиций, осуществляемых в
инвестиционный проект по созданию объекта капитального
строительства, в отношении которого планируется заключение
контракта.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные
проекты по созданию объектов капитального строительства,
в отношении которых планируется заключение контрактов,
предметом которых является одновременно выполнение работ
по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства муниципального образования «Черницынский сельсовет»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций,
осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов
капитального строительства, в отношении которых планируется
заключение контрактов, предметом которых является одновременно
выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в
эксплуатацию объектов капитального строительства (далее -
обоснование инвестиций), в порядке, установленном администрации Черницынского сельсовета о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(далее соответственно - объект капитального строительства,
инвестиционный проект).
2. Обоснование инвестиций представляет собой документацию,
включающую в себя в том числе проект задания на проектирование
объекта капитального строительства и содержащую описание
инвестиционного проекта, включая основные характеристики, сроки и
этапы строительства и место размещения объекта капитального
строительства, основные (принципиальные)
архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и
объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по
созданию объекта капитального строительства, сведения об основном
технологическом оборудовании с учетом требований современных
технологий производства, соответствия указанных решений
современному уровню развития техники и технологий, современным
строительным материалам и оборудованию, применяемым в
строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость
объекта капитального строительства, положения о возможности
(невозможности) использования экономически эффективной проектной
документации повторного использования объекта капитального
строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности,
природным и иным условиям территории, на которой планируется
осуществлять строительство.
3. Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций в
отношении соответствующих инвестиционных проектов проводится
муниципальным образованием «Черницынский сельсовет».
Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций
приведены в приложении.
II. Представление документов для проведения технологического
и ценового аудита обоснования инвестиций
4. Для проведения технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций застройщик (технический заказчик) объекта
капитального строительства или лицо, действующее от его имени
(далее - заявитель), представляет в экспертную организацию
следующие документы:
а) заявление о проведении технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций, в котором указываются:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии),
реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места
жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица,
полное наименование, место нахождения застройщика (технического
заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик
(технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, -
указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования
инвестиций (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты
документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места
жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование,
место нахождения юридического лица);
сведения об объекте капитального строительства (наименование,
почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства и
основные технико-экономические показатели объекта капитального
строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей,
производственная мощность и другие показатели);
б) обоснование инвестиций, согласованное руководителем
главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении
инвестиционного проекта по созданию объекта капитального
строительства федеральной собственности, руководителем главного
распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в
отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального
строительства государственной собственности субъекта Российской
Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в
отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального
строительства муниципальной собственности.
5. Документы в целях проведения технологического и ценового
аудита обоснования инвестиций представляются в форме электронных
документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым
ограничен в соответствии с законодательством Российской
Федерации, - на бумажном носителе.
При представлении документов в целях технологического и
ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронных
документов соблюдаются следующие условия:
электронные документы подписываются лицами, обладающими
полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной
электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом
"Об электронной подписи";
формат электронных документов должен соответствовать
требованиям к электронным документам, представляемым для проведения
государственной экспертизы проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий.
В случае представления документов на бумажном носителе их
формат определяется договором о проведении технологического и
ценового аудита обоснования инвестиций (далее - договор). При этом
отдельные документы представляются также в форме электронных
документов, если это допускается в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Администрация Черницынского сельсовета в течение 3 рабочих дней с даты получения представленных документов проводит проверку их
комплектности и направляет заявителю проект договора, подписанный Главой Черницынского сельсовета (уполномоченным им лицом),
либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с
указанием оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего
Положения. При этом к уведомлению прилагаются документы,
представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о
проведении технологического и ценового аудита обоснования
инвестиций. Документы, представленные в форме электронных
документов, не возвращаются и подлежат хранению в экспертной
организации не менее 3 месяцев.
7. Документы, представленные в целях проведения
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, не
подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
а) проведение в отношении инвестиционного проекта
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
осуществляется другой экспертной организацией;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в
пункте 4 настоящего Положения или оформленных с нарушением
положений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;
в) несоответствие обоснования инвестиций требованиям к составу
и содержанию обоснования инвестиций, приведенным в приложении к
настоящему Положению.
8. Договор заключается в соответствии с правилами гражданского
законодательства Российской Федерации о договорах возмездного
оказания услуг. При этом договор содержит следующие положения:
а) предмет договора;
б) срок проведения технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций и порядок его продления в пределах,
предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
в) порядок и сроки внесения изменений в обоснование инвестиций
в процессе проведения технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций;
г) размер платы за проведение технологического и ценового
аудита обоснования инвестиций;
д) порядок выдачи (направления) заключения технологического и
ценового аудита обоснования инвестиций на бумажном носителе, а
также порядок и сроки возврата заявителю документов, представленных
в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения на бумажном
носителе;
е) перечень оснований для внесения в договор изменений или его
досрочного расторжения;
ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее
исполнение обязательств, предусмотренных договором.
9. Проведение технологического и ценового аудита обоснования
инвестиций осуществляется в предусмотренный договором срок, который
не должен превышать 45 календарных дней. При проведении
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в
отношении инвестиционного проекта по созданию особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов капитального строительства
такой срок не должен превышать 60 календарных дней.
Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя не
более чем на 15 календарных дней.
Срок проведения технологического и ценового аудита обоснования
инвестиций включает срок проведения публичного обсуждения
обоснования инвестиций, указанный в пункте 18 настоящего Положения.
III. Проведение технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций
10. Предметом технологического и ценового аудита обоснования
инвестиций является экспертная оценка:
а) основных (принципиальных) архитектурно-художественных,
технологических, конструктивных и объемно-планировочных,
инженерно-технических и иных решений в целях возможности их
реализации при подготовке проектной документации объекта
капитального строительства с учетом необходимости соблюдения
требований технических регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований
государственной охраны объектов культурного наследия, требований
пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности,
а также с учетом результатов инженерных изысканий;
б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального
строительства;
в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных,
технологических, конструктивных и объемно-планировочных,
инженерно-технических и иных решений, основного технологического
оборудования, а также планируемых к применению строительных и
отделочных материалов с учетом основных технико-экономических
показателей объекта капитального строительства, современного уровня
развития техники и технологий, применяемых в строительстве;
г) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости
строительства объекта капитального строительства, которая не должна
превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта
капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной
мощности, природным и иным условиям территории, на которой
планируется осуществлять строительство, а при отсутствии
укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально
подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых
(реализованных) в отношении объектов капитального строительства,
аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным
условиям территории, на которой планируется осуществлять
строительство;
д) целесообразности использования при реализации
инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов,
художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и
оборудования;
е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом
задания на проектирование, для разработки проектной документации
объекта капитального строительства;
ж) оптимальности сроков и этапов строительства объекта
капитального строительства;
з) правильности выбора экономически эффективной проектной
документации повторного использования объекта капитального
строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности,
природным и иным условиям территории, на которой планируется
осуществлять строительство (если обоснование инвестиций
предусматривает использование такой проектной документации), или
обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности
применения экономически эффективной проектной документации
повторного использования.
11. При проведении технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций могут быть сделаны выводы о возможности
оптимизации выбранных основных (принципиальных)
архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и
объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений,
основного технологического оборудования, а также планируемых к
применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков
и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных
его этапов.
12. В ходе проведения технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций заявителем может осуществляться внесение
изменений в обоснование инвестиций в порядке, установленном
договором.
IV. Результат технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций
13. Результатом технологического и ценового аудита обоснования
инвестиций является заключение технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций (далее - заключение), содержащее экспертную
оценку, предусмотренную пунктом 10 настоящего Положения, а также
выводы, указанные в пункте 11 настоящего Положения (при их
наличии).
14. В случае представления документов для проведения
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме
электронного документа заключение направляется заявителю в форме
электронного документа, в случае представления документов на
бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
Порядок выдачи (направления) заключения на бумажном носителе,
а также порядок и срок возврата документов, представленных на
бумажном носителе, определяются договором.
В предусмотренных договором случаях помимо направления
заключения в форме электронного документа также может быть выдано
(направлено) заключение на бумажном носителе.
Заключение на бумажном носителе выдается (направляется) в
4 экземплярах.
16. Администрация Черницынского сельсовета ведут реестр выданных заключений.
Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления
содержащейся в нем информации устанавливаются муниципальным образованием «Черницынский сельсовет» которые в соответствии с настоящим Положением
осуществляют в отношении соответствующих инвестиционных проектов
проведение технологического и ценового аудита обоснования
инвестиций.
Администрация Черницынского сельсовета обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и
сформированных при его проведении, а также по неразглашению
содержащихся в таких документах сведений, доступ к которым
ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Проведение публичного обсуждения обоснования инвестиций
17. При проведении технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций экспертная организация организует публичное
обсуждение обоснования инвестиций.
18. В день заключения договора администрация Черницынского сельсовета размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обоснование
инвестиций, представленное в целях проведения технологического и
ценового аудита обоснования инвестиций, для его публичного
обсуждения.
Срок публичного обсуждения обоснования инвестиций составляет
15 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте
экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
19. В течение срока публичного обсуждения любое
заинтересованное лицо вправе представить в экспертную организацию
свой отзыв в отношении обоснования инвестиций.
Форма отзыва в отношении обоснования инвестиций, его формат и
порядок представления устанавливаются нормативными актами муниципального образования «Черницынский сельсовет»
20. Все поступившие в течение установленного срока публичного
обсуждения отзывы в отношении обоснования инвестиций подлежат
приобщению к документам, представленным для проведения
технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
По результатам проведения публичного обсуждения обоснования
инвестиций составляется заключение, в которое включается
информация, содержащая сведения об объекте капитального
строительства, срок проведения публичного обсуждения, а также
сведения о количестве поступивших предложений и замечаний.
21. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его выдачи
заявителю подлежит размещению на официальном сайте экспертной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
срок не менее чем 15 календарных дней.
22. Публичное обсуждение обоснования инвестиций не проводится
в случае представления для проведения технологического и ценового
аудита обоснования инвестиций документов, содержащих сведения,
доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о проведении
технологического и ценового
аудита обоснования инвестиций,
осуществляемых в инвестиционные проекты
по созданию объектов капитального
строительства, в отношении
которых планируется заключение контрактов,
предметом которых является одновременно
выполнение работ по проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства
ТРЕБОВАНИЯ
к составу и содержанию обоснования инвестиций,
осуществляемых в инвестиционный проект по созданию
объекта капитального строительства, в отношении которого
планируется заключение контракта, предметом которого
является одновременно выполнение работ по проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального
строительства
I. Общие положения
1. Обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный
проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении
которого планируется заключение контракта, предметом которого
является одновременно выполнение работ по проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального
строительства, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
(далее соответственно - инвестиционный проект, обоснование
инвестиций), состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит описание инвестиционного проекта,
сведения о создаваемом объекте капитального строительства, описание
предлагаемых основных (принципиальных) архитектурно-художественных,
технологических, конструктивных и объемно-планировочных,
инженерно-технических и иных решений, пояснения, ссылки на
нормативные и (или) технические документы, используемые при
подготовке обоснования инвестиций, а также результаты расчетов,
обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает предлагаемые конструктивные,
объемно-планировочные и иные решения и выполняется в виде чертежей,
схем, планов и других документов в графической форме.
2. Обоснование инвестиций состоит из следующих разделов:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка;
в) основные (принципиальные) архитектурно-художественные
решения;
г) основные (принципиальные) технологические решения;
д) основные (принципиальные) конструктивные и
объемно-планировочные решения;
е) сведения об основном технологическом оборудовании,
инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения
и об инженерно-технических решениях;
ж) проект организации строительства;
з) проект организации работ по сносу или демонтажу
существующих объектов капитального строительства (при
необходимости);
и) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
к) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
л) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований
энергетической эффективности и оснащенности зданий, строений и
сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
м) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости
строительства;
н) проект задания на проектирование.
II. Требования к содержанию обоснования инвестиций
4. Раздел, касающийся пояснительной записки, состоит из
текстовой части и содержит:
а) исходные данные и условия для подготовки обоснования
инвестиций, включая реквизиты следующих документов:
решение застройщика (технического заказчика) о подготовке
обоснования инвестиций;
отчетная документация о выполнении инженерных изысканий;
градостроительный план земельного участка, на котором
планируется размещение объекта капитального строительства
(земельных участков - в случае если предлагается несколько
вариантов размещения объекта капитального строительства), или
проект планировки территории и проект межевания территории в случае
строительства линейного объекта;
иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
б) описание вариантов размещения объекта капитального
строительства на одном или нескольких земельных участках, основные
критерии и обоснование оптимальности выбора площадки для размещения
объекта капитального строительства, в том числе с учетом
результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки
обоснования инвестиций, экологических, техногенных, логистических
рисков и рисков ресурсного обеспечения строительства;
в) сведения о земельных участках, изъятие которых для муниципальных нужд планируется в целях строительства объекта капитального строительства;
г) сведения о размере средств, требующихся в связи с
планируемым изъятием земельных участков для
муниципальных нужд (в случае, если планируется такое изъятие);
д) сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом
зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей
инженерно-технического обеспечения, которые рассчитываются при
необходимости проведения работ, указанных в пункте 16 настоящего
документа;
е) технико-экономические показатели объекта капитального
строительства, в том числе данные о проектной мощности, значимости
объекта капитального строительства для поселений (муниципального
образования) и другие данные, характеризующие объект капитального
строительства;
ж) сведения о функциональном назначении объекта капитального
строительства, состав и характеристика производства, номенклатура
выпускаемой продукции (работ, услуг);
з) сведения о потребности объекта капитального строительства в
топливе, газе, воде и электрической энергии, а также о возможности
предоставления технических условий подключения (технологического
присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;
и) обоснование выбора экономически эффективной проектной
документации повторного использования объекта капитального
строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности,
природным и иным условиям территории, на которой планируется
осуществлять строительство, которая будет использована при
проектировании, либо обоснование невозможности (нецелесообразности)
использования такой документации в связи с ее отсутствием.
5. Документы (копии документов, оформленные в установленном
порядке), указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего документа,
прилагаются к пояснительной записке в полном объеме.
6. Раздел, касающийся схемы планировочной организации
земельного участка, состоит из текстовой и графической частей.
7. Текстовая часть раздела, касающегося схемы планировочной
организации земельного участка, содержит:
краткую характеристику места размещения объекта капитального
строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о
категории земель), обоснование планировочной организации участка,
схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству
территории;
обоснование размеров земельного участка (земельных участков),
на котором планируется размещение объекта капитального
строительства, если такие размеры не установлены нормами отвода
земель для конкретных видов деятельности, или правилами
землепользования и застройки, или проектом планировки территории,
проектом межевания территории, и информация об оформлении прав на
такой земельный участок;
обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том
числе по инженерной защите территории и объектов капитального
строительства от последствий опасных геологических процессов,
паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
В случае рассмотрения более одного варианта размещения объекта
капитального строительства текстовая часть подготавливается по
каждому варианту отдельно.
8. Графическая часть раздела, касающегося схемы планировочной
организации земельного участка, содержит:
а) схему планировочной организации земельного участка;
б) ситуационный план размещения объекта капитального
строительства в границах земельного участка.
9. Раздел, касающийся основных (принципиальных)
архитектурно-художественных решений, состоит из текстовой части и
содержит:
а) описание и обоснование внешнего вида объекта капитального
строительства и параметров его пространственной, планировочной и
функциональной организации, основных (принципиальных)
архитектурно-художественных решений с учетом стоимости,
соответствия современному уровню техники и технологий и
эксплуатационных расходов;
б) описание основных решений по отделке помещений, в том числе
декоративно-художественной и цветовой отделке интерьеров, и
обоснование целесообразности использования дорогостоящих
строительных материалов, художественных изделий для отделки
интерьеров и фасада в случае предполагаемого их использования
(в сравнении с аналогичными по назначению объектами капитального
строительства).
10. Раздел, касающийся основных (принципиальных)
технологических решений, состоит из текстовой части и содержит:
а) характеристику принятой технологической схемы производства
в целом, данные о трудоемкости изготовления продукции - для
объектов производственного назначения;
б) обоснование потребности в основных видах ресурсов для
технологических нужд - для объектов производственного назначения,
за исключением линейных объектов;
в) описание источников поступления сырья и материалов - для
объектов производственного назначения;
г) перечень технологических мероприятий по предотвращению
(сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;
д) сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов
производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием
класса опасности отходов - для объектов производственного
назначения;
е) описание и обоснование основных проектных решений,
направленных на соблюдение требований технологических регламентов;
ж) перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований,
предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям,
строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, - для
объектов производственного назначения.
11. Раздел, касающийся основных (принципиальных)
конструктивных и объемно-планировочных решений, состоит из
текстовой и графической частей.
12. Текстовая часть раздела, касающегося основных
(принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений,
содержит:
а) сведения о топографических, инженерно-геологических,
гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях
земельного участка (земельных участков) для размещения объекта
капитального строительства, полученные по результатам проведения
инженерных изысканий, выполненных для подготовки обоснования
инвестиций;
б) описание и обоснование основных (принципиальных)
конструктивных решений (конструктивная схема с указанием материалов
несущих и ограждающих конструкций, технические решения,
обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость,
пространственную неизменяемость зданий и сооружений, тип и глубина
заложения фундаментов) и объемно-планировочных решений.
13. Графическая часть раздела, касающегося основных
(принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений,
содержит:
а) поэтажные планы зданий и сооружений;
б) чертежи характерных разрезов зданий и сооружений;
в) схемы несущих и ограждающих конструкций.
14. Раздел, касающийся сведений об основном технологическом
оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях
инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических
решениях, состоит из текстовой части и содержит:
а) обоснование соответствия предлагаемых решений
предварительным сведениям о возможности получения технических
условий на подключение (технологическое присоединение) объекта
капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения;
б) расчет потребности объекта капитального строительства в
топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные
параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения,
газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха, тепловых сетей, сетей связи;
в) сведения об обеспечении объекта капитального строительства
инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации
инвестиционного проекта;
г) обоснование выбора инженерно-технических решений и
основного технологического оборудования по укрупненной
номенклатуре.
15. Раздел, касающийся проекта организации строительства,
состоит из текстовой части и содержит:
а) характеристику района места расположения объекта
капитального строительства и условий строительства;
б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;
в) обоснование потребности в кадрах, основных строительных
машинах, механизмах, транспортных средствах, топливе и
горюче-смазочных материалах, электрической энергии, паре, воде,
временных зданиях и сооружениях, а также обеспечения ими
строительства объекта капитального строительства;
г) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования
материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и
стендов для их сборки;
д) обоснование необходимости использования для строительства
иных земельных участков, кроме земельного участка, на котором
планируется размещение объекта капитального строительства;
е) обоснование организационно-технологической схемы,
определяющей последовательность строительства зданий и сооружений,
инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение
планируемых сроков завершения строительства (его этапов);
ж) технологическую последовательность работ при строительстве
объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
з) описание особенностей проведения работ в условиях
действующего предприятия (при необходимости - для объектов
производственного назначения), в местах расположения подземных
коммуникаций, линий электропередачи и связи и в условиях стесненной
городской застройки;
и) описание основных проектных решений и мероприятий по охране
окружающей среды в период строительства;
к) обоснование планируемой продолжительности строительства
объекта капитального строительства и его отдельных этапов.
16. Раздел, касающийся проекта организации работ по сносу или
демонтажу объектов капитального строительства, который
подготавливается при необходимости сноса или демонтажа существующих
зданий, строений и сооружений (их частей) для планируемого
строительства объекта капитального строительства, состоит из
текстовой части и содержит:
а) перечень зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу
(демонтажу);
б) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий,
строений и сооружений.
17. Раздел, касающийся перечня мероприятий по охране
окружающей среды, состоит из текстовой части и содержит:
а) результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую
среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с
созданием объекта капитального строительства;
б) перечень мероприятий (виды и объем мероприятий) по
предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия
на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности
и рациональному использованию природных ресурсов на период
строительства и эксплуатации объекта капитального строительства,
включающий в том числе основные мероприятия:
по охране атмосферного воздуха;
по оборотному водоснабжению - для объектов производственного
назначения;
по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и
почв, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или
загрязненных земельных участков и почв;
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и
размещению опасных отходов;
по охране недр - для объектов производственного назначения;
по охране объектов растительного и животного мира и среды их
обитания (при наличии объектов растительного и животного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги
субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по
охране таких объектов);
по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на
объекте капитального строительства и последствий их воздействия на
экологическую систему региона;
по обеспечению рационального использования и охраны водных
объектов, а также сохранения водных биологических ресурсов.
18. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности, состоит из текстовой части и содержит:
а) описание и обоснование выбора основных проектных решений по
организации системы обеспечения пожарной безопасности объекта
капитального строительства и безопасности людей при возникновении
пожара;
б) перечень основных мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности (виды и объем мероприятий).
19. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению
соблюдения требований энергетической эффективности и требований
оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета
используемых энергетических ресурсов, состоит из текстовой части и
содержит:
а) обоснование выбора оптимальных основных (принципиальных)
архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и
инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при
осуществлении строительства с целью обеспечения соответствия
объекта капитального строительства требованиям энергетической
эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета
используемых энергетических ресурсов;
б) перечень основных мероприятий по обеспечению соблюдения
установленных требований энергетической эффективности (виды и объем
мероприятий);
в) сведения о классе энергетической эффективности объекта
капитального строительства.
20. Раздел, касающийся обоснования предполагаемой (предельной)
стоимости строительства, состоит из текстовой части и содержит:
а) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости
строительства объекта капитального строительства, которая не должна
превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта
капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной
мощности, природным и иным условиям территории, на которой
планируется осуществлять строительство, или обоснование
предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной
на основе документально подтвержденных сведений о проектах,
реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального
строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности,
природным и иным условиям территории, на которой планируется
осуществлять строительство;
б) обоснование выбора подлежащих применению для расчета
предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта
капитального строительства укрупненных нормативов цены
строительства для объектов капитального строительства, аналогичных
по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям
территории, на которой планируется осуществлять строительство;
в) укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не
учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для
расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат
на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с
указанной ресурсно-технологической моделью.
21. Раздел, касающийся проекта задания на проектирование,
содержит согласованный с руководителем главного распорядителя
средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной
собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта
Российской Федерации в отношении объекта государственной
собственности субъекта Российской Федерации или главного
распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта
муниципальной собственности проект задания на проектирование
объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с
примерной формой задания на проектирование объекта капитального
строительства, утвержденной Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Прикрепленный файл: