Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Проект Постановление "Об утверждении Положения «О мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области"

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕН

От________ 2018 год

с. Черницыно

Об утверждении Положения

«О мониторинге нормативных правовых актов

муниципального образования «Черницынский сельсовет»

Октябрьского района

Курской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупции экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011г. №657 «О мониторинге правоприменительной практике в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 №694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», администрация Черницынского сельсовета

П о с т а н в л я е т :

1. Утвердить Положения «О мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования « Черницынский сельсовет» согласно приложению №1.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО « Черницынский сельсовет» в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования)

Глава Черницынского сельсовета О.А. Быковский

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХПРАВОВЫХ

АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНИЦЫНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Черницынский сельсовет» (далее-МО « Черницынский сельсовет»).

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления МО «Черницынский сельсовет», в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения
или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования.

Исполнителями проведения мониторинга (далее-исполнители мониторинга) являются:

Администрация Черницынского сельсовета - в отношении нормативных правовых актов

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, влекущих изменения муниципальных нормативных

правовых актов МО «Черницынский сельсовет», проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области.

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Черницынского сельсовета, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

4. Целями проведения мониторинга являются:

выявление нормативных правовых актов МО «Черницынский сельсовет», требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

повышение эффективности правоприменения;

выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления МО «Черницынский сельсовет» и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах МО «Черницынский сельсовет»;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов

МО «Черницынский сельсовет» в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области;

выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской
Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда
народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов
Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти, иных государственных органов и организаций, издающих в
соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные
правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования .

6. Основаниями проведения мониторинга являются:

внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

анализ применения нормативных правовых актов МО «Черницынский сельсовет» в определенной сфере;

получение информации прокуратуры города (района) в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается
информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов
человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость
принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления
при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его
применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать

компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 3 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.

9. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации муниципального образования.

В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Курской области и администрация муниципального образования вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру города (района) или в прокуратуру Курской области, органы государственной власти Курской области.

10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

Приложение 2

к Положению о мониторинге муниципальных

правовых актов МО «Черницынский сельсовет»

УТВЕРЖДАЮ

Должность и Ф.И.О. руководителя

_______________________________

(подпись)

«___»_____________20___г.

План мониторинга муниципальных правовых актов на 20___год

_________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

п/п

Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу

Ответственный исполнитель

Срок проведения мониторинга

Приложение 3

к Положению о мониторинге муниципальных

правовых актов МО «Черницынский сельсовет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения мониторинга

муниципального правового акта

с. Черницыно «___»___________20___г.

(дата составления заключения)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта реквизиты муниципального правового акта: ____________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа

местного самоуправления, принявшего правовой акт: дата; номер; заголовок правового акта)

Исполнительмониторингамуниципальногоправового

акта_________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

Мониторинг проведен____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон ответственного исполнителя (ответственных исполнителей) мониторинга)

II. Описательная часть

В представленном муниципальном правовом акте выявлены (не выявлены) следующие противоречия и недостатки:

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание со ссылками на нормативные правовые акты)

Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте выявлены (не выявлены).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»)

III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт ___________________________

__________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата принятия; номер; заголовок правового акта)

содержит (не содержит)противоречия (противоречий) действующему законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных противоречий, недостатков , коррупциогенных факторов _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть заключения: «указанных в описательной части настоящего заключения»)

предлагается (рекомендуется):

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) или иной способ)

Приложение: на ___ л.

__________________________________________________ _________________


(наименование должности ответственного (подпись) (Ф.И.О.)

исполнителя мониторинга)

Прикрепленный файл:
10:55
548