Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Постановление администрации Черницынского сельсовета "Об утверждении Положения «О мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕН

От 27.06.2018 го № 188

с. Черницыно

Об утверждении Положения

«О мониторинге нормативных правовых актов

муниципального образования «Черницынский сельсовет»

Октябрьского района

Курской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупции экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011г. №657 «О мониторинге правоприменительной практике в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 №694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», администрация Черницынского сельсовета

П о с т а н в л я е т :

1. Утвердить Положения «О мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования « Черницынский сельсовет» согласно приложению №1.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО « Черницынский сельсовет» в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования)

Глава Черницынского сельсовета О.А. Быковский

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХПРАВОВЫХ

АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНИЦЫНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Черницынский сельсовет» (далее-МО « Черницынский сельсовет»).

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления МО «Черницынский сельсовет», в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения
или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования.

Исполнителями проведения мониторинга (далее-исполнители мониторинга) являются:

Администрация Черницынского сельсовета - в отношении нормативных правовых актов

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, влекущих изменения муниципальных нормативных

правовых актов МО «Черницынский сельсовет», проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области.

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Черницынского сельсовета, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

4. Целями проведения мониторинга являются:

выявление нормативных правовых актов МО «Черницынский сельсовет», требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

повышение эффективности правоприменения;

выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления МО «Черницынский сельсовет» и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах МО «Черницынский сельсовет»;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов

МО «Черницынский сельсовет» в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области;

выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской
Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда
народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов
Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти, иных государственных органов и организаций, издающих в
соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные
правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования .

6. Основаниями проведения мониторинга являются:

внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

анализ применения нормативных правовых актов МО «Черницынский сельсовет» в определенной сфере;

получение информации прокуратуры города (района) в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается
информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов
человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость
принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления
при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его
применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать

компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 3 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.

9. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации муниципального образования.

В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Курской области и администрация муниципального образования вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру города (района) или в прокуратуру Курской области, органы государственной власти Курской области.

10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

Приложение 2

к Положению о мониторинге муниципальных

правовых актов МО «Черницынский сельсовет»

УТВЕРЖДАЮ

Должность и Ф.И.О. руководителя

_______________________________

(подпись)

«___»_____________20___г.

План мониторинга муниципальных правовых актов на 20___год

_________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

п/п

Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу

Ответственный исполнитель

Срок проведения мониторинга

Приложение 3

к Положению о мониторинге муниципальных

правовых актов МО «Черницынский сельсовет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения мониторинга

муниципального правового акта

с. Черницыно «___»___________20___г.

(дата составления заключения)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта реквизиты муниципального правового акта: ____________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа

местного самоуправления, принявшего правовой акт: дата; номер; заголовок правового акта)

Исполнительмониторингамуниципальногоправового

акта_________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

Мониторинг проведен____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон ответственного исполнителя (ответственных исполнителей) мониторинга)

II. Описательная часть

В представленном муниципальном правовом акте выявлены (не выявлены) следующие противоречия и недостатки:

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание со ссылками на нормативные правовые акты)

Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте выявлены (не выявлены).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»)

III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт ___________________________

__________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата принятия; номер; заголовок правового акта)

содержит (не содержит)противоречия (противоречий) действующему законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных противоречий, недостатков , коррупциогенных факторов _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть заключения: «указанных в описательной части настоящего заключения»)

предлагается (рекомендуется):

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) или иной способ)

Приложение: на ___ л.

__________________________________________________ _________________


(наименование должности ответственного (подпись) (Ф.И.О.)

исполнителя мониторинга)

Прикрепленный файл:
10:00
499