Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Постановление Об утверждении «Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Черницынского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 24.09.2018г № 282

Об утверждении «Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Черницынского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления, а также обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области :

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Черницынского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области в сети «Интернет» http://chernicino.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Черницынского сельсовета Маслову О.В.

ВРИО Главы Черницынского сельсовета О.В. Маслова



ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕРНИЦЫНСКОО СЕЛЬСОВЕТА , ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Черницынского сельсовета , затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159. Порядок определяет процедуру проведения Администрацией Черницынского сельсовета (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых Черницынского сельсовета , затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт, экспертиза нормативных правовых актов), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного органа, а также с представителями предпринимательского сообщества.


1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).

1.4. При проведении экспертизы нормативных правовых актов осуществляется:

1) исследование нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

4) составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

1.5. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.

2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) Администрацию Черницынского сельсовета;

б) Администрации Октябрьского района

в) Администрации Курской области

2.2. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы нормативных правовых актов должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов;

3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;

4) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы;

5) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) просьба включить нормативный правовой акт в план.

2.3. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.4. Для формирования плана уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы, наименования уполномоченного органа, почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложение.

2.5. Поступившее предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

2.6. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.

2.7. Уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

2.9. План на очередной год утверждается Администрацией Черницынского сельсовета по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Черницынского сельсовета и экспертизе нормативных правовых актов Администрации Черницынского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Черницынском сельсовете (далее - рабочая группа), ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.

2.10. В течение 5 рабочих дней после утверждения плана рабочей группой уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту


3.1. В ходе экспертизы нормативных правовых актов Администрацией Черницынского сельсовета проводятся публичные консультации.

В целях обеспечения привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, научных и экспертных организаций Администрация Черницынского сельсовета заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов с региональными объединениями предпринимателей, научно-исследовательскими и экспертными организациями.

3.2. Форма соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов определяется Администрацией Черницынского сельсовета .

3.3. Для проведения публичных консультаций Администрацией Черницынского сельсовета на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Аналогичный пакет документов направляется Администрацией Черницынского сельсовета в адрес организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.

3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется Администрацией Черницынского сельсовета и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.


3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.

4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта


4.1. Администрация Черницынского сельсовета вправе привлекать к проведению экспертизы нормативных правовых актов администрации Черницынского сельсовета независимые экспертные организации.

4.2. Администрацией Черницынского сельсовета могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.

4.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится администрацией Черницынского сельсовета, к компетенции которого относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского сообщества.

4.4. Администрация Черницынского сельсовета имеет право запрашивать , материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.

В случае если на запрос Администрации Черницынского сельсовета в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

4.5. Администрация Черницынского сельсовета обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.

4.6. При проведении экспертизы нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, где имеются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений при ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

4.7. При проведении экспертизы нормативных правовых актов изучаются следующие вопросы:

1) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:

положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;

4) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;

5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.8. По результатам экспертизы нормативных правовых актов Администрация Черницынского сельсовета составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение), в котором указываются реквизиты нормативного правового акта, информация о выявленных положениях нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.

4.10. Заключение подписывается руководителем Администрации Черницынского сельсовета не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

4.11. В течение 3 рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в администрацию Черницынского сельсовета.

4.12. Заключение, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или внесении изменений в указанный нормативный правовой акт администрации Черницынского сельсовета, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.





Прикрепленный файл:
10:15
628