Решение О Положении « О порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов представительного Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГОСОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
От20.05.2016 года № 152
с. Черницыно
О Положении« О порядкепроведениямониторинга
муниципальныхправовых актовпредставительного
Собраниядепутатов Черницынского сельсовета
ОктябрьскогорайонаКурской области
Руководствуясьфедеральным законом№ 172-ФЗ от 17.07.2009 « Обкоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактови проектовнормативныхактов»Федеральным закономот 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общихпринципахорганизацииместногосамоуправленияв Российской Федерации»,на основании Устава, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положениео порядкемониторингамуниципальныхправовых актовпредставительного Собраниядепутатов ЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайона Курской областисогласно приложению №1.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официальногоопубликования.
ПредседательСобрания депутатов
ЧерницынскогосельсоветаА.Б. Конорев
Приложение №1
к решению Собрания депутатов
Черницынскогосельсовета
От20.05.2016 № 152
ПОЛОЖЕНИЕ
Порядкапроведениямониторингамуниципальныхправовых
актовСобраниядепутатов ЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайона Курской области
1. Мониторингмуниципальныхправовыхактов (далее- мониторинг)предусматриваеткомплекснуюи плановуюдеятельность, осуществляемуюмуниципальным образованиемЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайонав пределахсвоихполномочий,по сбору, обобщению, анализуи оценкеинформациидля обеспеченияснятия (изъятия),измененияили признанияутратившим силу(отмены)актовмуниципальногообразованияЧерницынскогосельсовета Октябрьского района Курской области.
2. МониторингпроводитсяПредставительнымСобраниемдепутатов ЧерницынскогосельсоветамуниципальногообразованияЧерницынскогосельсовета Октябрьского района Курской области.
Порядок проведениямониторингаутверждаетсяПредставительнымСобраниемдепутатовмуниципальногообразованияЧерницынскогосельсовета Октябрьскогорайона Курской области.
3. Целямипроведениямониторингаявляются:
-приведениевсоответствиес нормамифедерального ирегиональногозаконодательствамуниципальнойнормативной базы;
- выявлениепотребностейв принятии,измененииили признанииутратившимисилумуниципальныхправовых актов;
- устранениеколлизий, противоречий, пробеловв муниципальныхправовых актов;
-выявление коррупциогенныхфакторовв муниципальныхправовых актов;
-повышениеэффективностиправоприменения.
4. Мониторингвключает в себясбор,обобщение, анализи оценкупрактикиприменения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционныхзаконов;
в) федеральных законов;
г) законовРоссийской Федерации, основзаконодательстваРоссийской Федерации, постановленийВерховногоСоветаРоссийской Федерации, Съезданародных депутатов Российской Федерации, а такжепостановленийи указовПрезидиумаВерховного СоветаРоссийской Федерации;
д) указовПрезидента Российской Федерации;
е) постановлений ПравительстваРоссийской Федерации;
ж) нормативныхправовыхактовфедеральныхоргановисполнительнойвласти,иныхгосударственных органови организаций, издающихв соответствиис законодательствомРоссийской Федерациинормативные правовые акты;
з)законови иныхнормативныхправовыхактовКурской области;
и)муниципальныхправовыхактоворгановместногосамоуправлениямуниципальногообразованияЧерницынскогосельсоветаОктябрьского района Курской области.
5.Основаниямипроведения мониторингаявляются:
- внесениеизмененийв федеральноеи региональноезаконодательство;
-анализприменениянормативныхправовых актовмуниципальногообразованияЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайонав определеннойсфере;
-получениеинформациииз прокуратурырайонав порядкестатьи 9 ФЗ « О прокуратуре РФ»;
-обращенияграждан, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, органовгосударственнойвласти, депутатовпредставительныхоргановмуниципальныхобразований, вкоторыхуказываетсянанесовершенствомуниципальнойнормативной базы.
6. Приосуществлениимониторингадляобеспеченияпринятия (издания), измененияили признанияутратившимисилу(отмены)муниципальныхправовых актовобобщается,анализируетсяи оцениваетсяинформацияо практикеихпримененияпо следующимкритериям:
а)несоблюдениегарантированныхправ, свободи законных интересовчеловекаи гражданина;
б)наличиенормативныхправовыхактовПрезидентаРоссийской Федерации, ПравительстваРоссийской Федерации, федеральныхоргановисполнительной власти, органовгосударственнойвластисубъектовРоссийскойФедерации, иныхгосударственныхорганови организаций, а такжемуниципальныхнормативныхправовыхактов,необходимостьпринятия (издания)которыхпредусмотренаактамибольшейюридическойсилы;
в)несоблюдениепределовкомпетенцииорганаместногосамоуправленияи организацийпри изданиинормативногоправового акта;
г)наличиев нормативномправовомактекоррупциогенныхфакторов;
д)неполнотавправовомрегулированииобщественныхотношений;
е)коллизиянормправа;
ж)наличиеошибокюридико-техническогохарактера;
з)искажениесмыслаположенийнормативногоправовогоактапри егоприменении;
и) неправомерныеилинеобоснованныерешения, действия (бездействия)при применениинормативногоправовогоакта;
к) использованиенорм, позволяющихрасширительнотолковатькомпетенциюоргановместногосамоуправления;
л)наличие (отсутствие)единообразнойпрактикиприменениянормативныхправовых актов;
м) количествои содержаниезаявленийпо вопросамразъяснениянормативногоакта;
н)количествовступившихв законную силусудебныхактовобудовлетворении(отказев удовлетворении)требованийзаявителейвсвязисотношениями, урегулированныминормативнымправовым актом,и основанияих принятия.
7.По результатампроведения мониторингаПредставительным Собранием(Собранием депутатов Черницынскогосельсовета)могутразрабатыватьсяпроектыправовыхактов, а такжевноситьсяпредложениев планыправотворческойдеятельностиадминистрациии ПредставительногоСобрания(Собраниядепутатов).
Вслучаевыявленияв процессепроведениямониторинганеобходимостисовершенствованияфедеральныхи региональныхзаконови иныхнормативныхправовых актовпредложенияПредставительного Собрания (Собрания депутатов)направляются в прокуратурурайонаилив прокуратуруКурской области.
8. В случае, еслиоснованиямик проведениюмониторингаявлялись обращенияграждан, юридическихлиц,индивидуальныхпредпринимателей, органов государственной власти, депутатовпредставительныхоргановмуниципальныхобразований, а такжеинформацияпрокуратурыв порядкестатьи 9 Федерального закона « опрокуратуре Российской Федерации» ,мониторингосуществляетсяв течении30 днейсо дняихпоступления. О результатахпроведениямониторингавуказанныхслучаяхсообщаетсяобратившемусялицу.