Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

Решение О Положении « О порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов представительного Собрания депутатов Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГОСОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От20.05.2016 года № 152

с. Черницыно

О Положении« О порядкепроведениямониторинга

муниципальныхправовых актовпредставительного

Собраниядепутатов Черницынского сельсовета

ОктябрьскогорайонаКурской области

Руководствуясьфедеральным законом№ 172-ФЗ от 17.07.2009 « Обкоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактови проектовнормативныхактов»Федеральным закономот 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общихпринципахорганизацииместногосамоуправленияв Российской Федерации»,на основании Устава, Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Положениео порядкемониторингамуниципальныхправовых актовпредставительного Собраниядепутатов ЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайона Курской областисогласно приложению №1.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официальногоопубликования.

ПредседательСобрания депутатов

ЧерницынскогосельсоветаА.Б. Конорев

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Черницынскогосельсовета

От20.05.2016 № 152

ПОЛОЖЕНИЕ

Порядкапроведениямониторингамуниципальныхправовых

актовСобраниядепутатов ЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайона Курской области

1. Мониторингмуниципальныхправовыхактов (далее- мониторинг)предусматриваеткомплекснуюи плановуюдеятельность, осуществляемуюмуниципальным образованиемЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайонав пределахсвоихполномочий,по сбору, обобщению, анализуи оценкеинформациидля обеспеченияснятия (изъятия),измененияили признанияутратившим силу(отмены)актовмуниципальногообразованияЧерницынскогосельсовета Октябрьского района Курской области.

2. МониторингпроводитсяПредставительнымСобраниемдепутатов ЧерницынскогосельсоветамуниципальногообразованияЧерницынскогосельсовета Октябрьского района Курской области.

Порядок проведениямониторингаутверждаетсяПредставительнымСобраниемдепутатовмуниципальногообразованияЧерницынскогосельсовета Октябрьскогорайона Курской области.

3. Целямипроведениямониторингаявляются:

-приведениевсоответствиес нормамифедерального ирегиональногозаконодательствамуниципальнойнормативной базы;

- выявлениепотребностейв принятии,измененииили признанииутратившимисилумуниципальныхправовых актов;

- устранениеколлизий, противоречий, пробеловв муниципальныхправовых актов;

-выявление коррупциогенныхфакторовв муниципальныхправовых актов;

-повышениеэффективностиправоприменения.

4. Мониторингвключает в себясбор,обобщение, анализи оценкупрактикиприменения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционныхзаконов;

в) федеральных законов;

г) законовРоссийской Федерации, основзаконодательстваРоссийской Федерации, постановленийВерховногоСоветаРоссийской Федерации, Съезданародных депутатов Российской Федерации, а такжепостановленийи указовПрезидиумаВерховного СоветаРоссийской Федерации;

д) указовПрезидента Российской Федерации;

е) постановлений ПравительстваРоссийской Федерации;

ж) нормативныхправовыхактовфедеральныхоргановисполнительнойвласти,иныхгосударственных органови организаций, издающихв соответствиис законодательствомРоссийской Федерациинормативные правовые акты;

з)законови иныхнормативныхправовыхактовКурской области;

и)муниципальныхправовыхактоворгановместногосамоуправлениямуниципальногообразованияЧерницынскогосельсоветаОктябрьского района Курской области.

5.Основаниямипроведения мониторингаявляются:

- внесениеизмененийв федеральноеи региональноезаконодательство;

-анализприменениянормативныхправовых актовмуниципальногообразованияЧерницынскогосельсоветаОктябрьскогорайонав определеннойсфере;

-получениеинформациииз прокуратурырайонав порядкестатьи 9 ФЗ « О прокуратуре РФ»;

-обращенияграждан, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, органовгосударственнойвласти, депутатовпредставительныхоргановмуниципальныхобразований, вкоторыхуказываетсянанесовершенствомуниципальнойнормативной базы.

6. Приосуществлениимониторингадляобеспеченияпринятия (издания), измененияили признанияутратившимисилу(отмены)муниципальныхправовых актовобобщается,анализируетсяи оцениваетсяинформацияо практикеихпримененияпо следующимкритериям:

а)несоблюдениегарантированныхправ, свободи законных интересовчеловекаи гражданина;

б)наличиенормативныхправовыхактовПрезидентаРоссийской Федерации, ПравительстваРоссийской Федерации, федеральныхоргановисполнительной власти, органовгосударственнойвластисубъектовРоссийскойФедерации, иныхгосударственныхорганови организаций, а такжемуниципальныхнормативныхправовыхактов,необходимостьпринятия (издания)которыхпредусмотренаактамибольшейюридическойсилы;

в)несоблюдениепределовкомпетенцииорганаместногосамоуправленияи организацийпри изданиинормативногоправового акта;

г)наличиев нормативномправовомактекоррупциогенныхфакторов;

д)неполнотавправовомрегулированииобщественныхотношений;

е)коллизиянормправа;

ж)наличиеошибокюридико-техническогохарактера;

з)искажениесмыслаположенийнормативногоправовогоактапри егоприменении;

и) неправомерныеилинеобоснованныерешения, действия (бездействия)при применениинормативногоправовогоакта;

к) использованиенорм, позволяющихрасширительнотолковатькомпетенциюоргановместногосамоуправления;

л)наличие (отсутствие)единообразнойпрактикиприменениянормативныхправовых актов;

м) количествои содержаниезаявленийпо вопросамразъяснениянормативногоакта;

н)количествовступившихв законную силусудебныхактовобудовлетворении(отказев удовлетворении)требованийзаявителейвсвязисотношениями, урегулированныминормативнымправовым актом,и основанияих принятия.

7.По результатампроведения мониторингаПредставительным Собранием(Собранием депутатов Черницынскогосельсовета)могутразрабатыватьсяпроектыправовыхактов, а такжевноситьсяпредложениев планыправотворческойдеятельностиадминистрациии ПредставительногоСобрания(Собраниядепутатов).

Вслучаевыявленияв процессепроведениямониторинганеобходимостисовершенствованияфедеральныхи региональныхзаконови иныхнормативныхправовых актовпредложенияПредставительного Собрания (Собрания депутатов)направляются в прокуратурурайонаилив прокуратуруКурской области.

8. В случае, еслиоснованиямик проведениюмониторингаявлялись обращенияграждан, юридическихлиц,индивидуальныхпредпринимателей, органов государственной власти, депутатовпредставительныхоргановмуниципальныхобразований, а такжеинформацияпрокуратурыв порядкестатьи 9 Федерального закона « опрокуратуре Российской Федерации» ,мониторингосуществляетсяв течении30 днейсо дняихпоступления. О результатахпроведениямониторингавуказанныхслучаяхсообщаетсяобратившемусялицу.

Прикрепленный файл:
12:10
516