Официальный сайт по новой ссылке

Официальный сайт Администрации Черницынского сельсовета на госвеб

https://chernicino.gosuslugi.ru/

ПРОЕКТ Постановления "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды на территории Черницынского сельсовета в 2018-2024 годы»"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________2019г №_____

с. Черницыно

О внесении изменений вмуниципальную программу муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды на территории Черницынского сельсовета в 2018-2024 годы»

В целях реализации мероприятий по благоустройству территории МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области и во исполнения заключения комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК курской областиот 24.04.2019г. №05.1-03/2923,

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской областиПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в муниципальную программумуниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды на территории Черницынского сельсовета в 2018-2024 годы», утвержденную постановлением администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области от 27.11.2017г №407(в ред.от 27.02.2018 №53, постановления №333 от 13.11.2018, постановления №314 от 01.11.2018г, постановление №120а от 29.04.2019 ), изложить ее в новой редакции (прилагается).

2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте АдминистрацииЧерницынского сельсовета.

Глава Черницынского сельсоветаА.В.Котов


П А С П О Р Т

муниципальной программы муниципального образования«Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды на территории Черницынского сельсовета на 2018- 2024 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области.

Участники Программы

Администрация Черницынского сельсовета, жители населенных пунктов.

Цель и задачи Программы

1. Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Черницынский сельсовет».

2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования.

3.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий сельсовета.

Целевые индикаторы

и показатели Программы

1.Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течении планового года проектов благоустройства общественных территорий;

2.Количество благоустроенных общественных территорий .

Сроки реализации

Программы

2018-2024 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы : 28 009314,00 руб.

2018 год- 3 062356,00 руб из них: федеральных средств-2398793,57 руб.; областных средств- 358440,43руб, средств местного бюджета-305122,00руб.;2019 год- 4379118,00 руб из них: федеральных средств-3975619,90 руб.; областных средств- 81135,10руб, средств местного бюджета-322363,00 руб;

2020 год- 4 113568,00 руб из них: областных средств- 3 813568,00руб, средств местного бюджета-300 000;

2021 год- 4 113568,00 руб из них: областных средств- 3 813568,00руб, средств местного бюджета-300 000;2022 год- 4 113568,00 руб из них: областных средств- 3 813569,00руб, средств местного бюджета-300 000;

2023 год- 4 113568,00 руб из них: областных средств- 3 813569,00руб, средств местного бюджета-300 000;

2024 год- 4 113568,00 руб из них: областных средств- 3 813569,00руб, средств местного бюджета-300 000.

Ожидаемые

результаты реализации

Программы

Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной для проживания и современной городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства общественных территорий.

Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.

Управление программой

Координацию деятельности соисполнителей мероприятий программы по : подготовке и реализации программных мероприятий;

Осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы;

Предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет Администрация Черницынского сельсовета


I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,

в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и

прогноз её развития

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Черницынский сельсовет» на 2018-2024 годы» (далее-Программа) направлена на повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования.

1. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик села, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Общественные территории – это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).

Озеленение территории современного села является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения в сельском пространстве играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.

На территории сельского совета за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

Однако в селе наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ села, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства села и важным условием его инвестиционной привлекательности.

В соответствии со Сводом правил «Градостроительство. Планировкаи застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом.

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

состояние и развитие парков, скверов, ;

неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

сокращение зеленых насаждений;

отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

приведение парков, скверов, набережных, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

проблема паркинга требует продуманных решений;

обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

привитие жителям любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории села и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уходза зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступностиобщественных территорий для инвалидови других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям муниципального образования.

В 2018-2024 гг. благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории)будет реализовано с учетом комплексного подхода.

Благоустройствообщественных территорий выполняетсяс учетом Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства общественной территории, расположенного на территорииЧерницынского сельсовета , Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования « Черницынский сельсовет» в 2018-2024 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах, утвержденного постановлением Администрации Черницынского сельсовета.

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

подготовка перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;

разработку проектной и сметной документации по объектам, благоустройствокоторых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы.

реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Адресный перечень общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг., формируется по итогам инвентаризации общественныхтерриторий . Примерный перечень указан в Приложении № 5 к Программе.

Муниципальное образование «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области в праве исключать из адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципального образования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство общественных территорийс учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждани организацийв реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Черницынского сельсовета.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктурына основе единых подходов.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

Основной целью Программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Черницынский сельсовет».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;

2) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

III. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года № 691/пр.

В целях количественной оценки достижения целей и задач Программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):

1. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

2. Количество благоустроенных общественных территорий.

Количество показателей (индикаторов) Программы формируется исходяиз принципов необходимости и достаточности для достижения целейи решения поставленных задач.

Показатель 1 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года комплексных проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройствув отчетном году.

Показатель не требует включенияв план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Черницынского сельсовета

Показатель 2«Количество благоустроенных общественных территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных общественных территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных общественных территорий.

Показатель не требует включенияв план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Черницынского сельсовета

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации Программы представлены в Приложении №1 к Программе.

VI. Сроки реализации программы:

Программа реализуется в период 2018-2024 годы.

V. Основные мероприятия, направленные на достижение целейи задач в сфере реализации Программы.

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:

1) Благоустройство общественных территорий муниципального образования «Черницынский сельсовет»в соответствии с проектом благоустройства наиболее посещаемой общественной территории населенных пунктов.

В ходе реализации мероприятия проводится:

анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территориив соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

рассмотрение и оценка предложений граждан, организацийна включениев адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихсяв благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территориимуниципального образования « Черницынский сельсовет» в 2018-2024 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах, утвержденным Постановлением Администрации Черницынского сельсовета;

разработка проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы;

выполнение работ по благоустройству общественных территорий(в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленение общественных территорий и т.п.);

2)Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальный предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства (приложение 7);

3)Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства (приложение 8);

4) Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В ходе реализации мероприятия проводится:

информирование граждан о проводимых мероприятияхпо благоустройствуобщественных территорий;

обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

5) Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

Сведения об основных мероприятиях Программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представленыв Приложении №2 к муниципальной программе.

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства общественных территории, включенных в муниципальную программу на 2018-2024 год (приложение 6 к программе).

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимыхдля реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области.

Сведения о средствах бюджета Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области, направляемых на реализацию программы, указаны в приложении №3 к Программе.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 год указаны в приложении №4 к Программе.

VII. Анализ рисков реализации муниципальной Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.

Риски, которые связаны с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

- риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения.

- риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе

природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов различного уровня на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в данном секторе экономики.

Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

-ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

-определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.

В рамках реализации муниципальной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации муниципальной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объёма средств, предусмотренных на финансирования мероприятий программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников программы.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:

-использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;

-выявление и идентификацию потенциальных рисков путеммониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

-мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и её подпрограмм;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

-создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;

-своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.

Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

VII Методика оценки эффективности

муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области(оценка экономической эффективности достижения результатов);

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Тfi

Еi = --------- x 100%, где:

Тpi

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов);

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

, где:

Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

Степень соответствия фактических затрат бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского районаКурской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сfoi - сумма средств бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета МО «Черницынский сельсовет»Октябрьского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

, где:

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов);

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области, определяется по следующей формуле:

Е

Кеоi = ----------, где:

Кро

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных.

9. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности.

Программа при необходимости может корректироваться.

Общее руководство и управление Программой осуществляет Администрация Черницынского сельсовета.

Приложение №1

к муниципальной программе

МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 гг.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Черницынский сельсовет" на 2018-2024 годы"

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Черницынский сельсовет» на 2018-2024годы»

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

Процент

100

100

100

100

100

100

100

Количество благоустроенных общественных территорий

Единица

1

1

1

1

1

1

1

Приложение №2

К муниципальной программы

МО «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 год

N

п/п

наименование мероприятия, контрольного события Программы

Ответственный исполнитель,соисполнитель, участник программы

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями муниципальной программы

Начала реализации

Окончания

реализации

Задача 1. Обеспечение создания, содержания и развития объекта благоустройства на территории муниципального оюразования

Основное мероприятие №1 Благоустройство общественной территории

1

Администрация Черницынского сельсовета

2018

2024

увеличениеколичества и доли благоустроенных общественных территорий

Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»
Показатель 5«Количество благоустроенных общественных территорий»

Основное мероприятие №2

2

Благоустройство объектов недвижимого имущества(включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, 2024находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , которыеподлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

АдминистрацияЧерницынского сельсовета

2020

2024

Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3

Основное мероприятие №3 Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

АдминистрацияЧерницынского сельсовета

2019

2024

Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков , предоставленных для их размещения, составление паспортов благоустройства территорий , заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории

1

Вовлечение граждан , организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды

Администрация Черницынского сельсовета

2018

2024

Обсуждение общественных территорий , подлежащих благоустройству; трудовое участие граждан, организацийи иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству

2

Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ

Администрация Черницынского сельсовета

2018

2024

Раскрытие информации о реализации мероприятий муниципальной программы

Приложение №3

к муниципальной программы

Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации

муниципальной программы Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 год за счет средств бюджета Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области.

Статус

Наименование муниципальной Программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018-2024

Муниципальная программа Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 год»

всего

19782178,00

в том числе - 2018:

3062,356

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

3062,356

в том числе - 2019:

4379,118

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

4379,118

в том числе - 2020:

4113,568

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

4113,568

в том числе - 2021:

4113,568

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

4113,568

в том числе - 2022:

4113,568

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

4113,568

в том числе - 2023:

4113,568

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

4113,568

в том числе - 2024:

4113,568

Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района

4113,568


Приложение №4

к муниципальной программе

Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программыЧерницынского сельсовета Октябрьского района Курской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, тыс.руб.

2018-2024 год

Муниципальная программа Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы

Итого

28 009314,00

Всего - 2018

3062,356

Федеральный и

2398,79358

областной бюджеты

358,44042

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

305,122

Внебюджетные источники (1)

0

Всего - 2019

4379,118

Федеральный и

3975,6199

областной бюджеты

81,1351

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

322,363

Внебюджетные источники (1)

0

Всего - 2020

4113,568

Федеральный и

областной бюджеты

3813,568

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

300,000

Внебюджетные источники (1)

0

Всего - 2021

4113,568

Федеральный и

0

областной бюджеты

3813,568

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

300,000

Внебюджетные источники (1)

0

Всего - 2022

4113,568

Федеральный и

0

областной бюджеты

3813,568

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

300,000

Внебюджетные источники (1)

0

Всего - 2023

4113,568

Федеральный и

0

областной бюджеты

3813,568

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

300,000

Внебюджетные источники (1)

0

Всего – 2024

4113,568

Федеральный и

0

областной бюджеты

3813,568

Бюджет Черницынского сельсовета Октябрьского района

300,000

Внебюджетные источники (1)

0

(1)– здесь и далее в таблице внебюджетные источники – средства предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, финансовое участие граждан, прочие источники


Приложение №5

к муниципальной программе

Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы

Перечень общественных территорий,

подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы,

с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

№ п/п

Перечень общественных территорий, иных мероприятий по благоустройству

Адрес (местоположение) общественной территории

Год реализации

1.

Кладбище

Д.Анахина, ул.Железнодорожная, д.1,Октябрьского района, Курской обл.

2.

Сквер памяти героев ВОВ

С.Черницыно, ул.Пушкарка, д.1Б, Октябрьского района, Курской области

3.

Спортивная площадка

С.Черницыно, ул.Геологическая,д.15, Октябрьского района, Курской области

4.

Детская площадка

С.Черницыно, ул.Пушкарка, д.10 Октябрьского района, Курской области

5

Детская площадка

Д.маслова,

Ул.Ново-Маслово,

Октябрьскогорайона,

Курской области

6

Детская площадка

Д.Анахина,

Ул.Интернациональная,

Октябрьского района, Курской области


Приложение №6

к муниципальной программы

Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства общественных территорий,

включенных в муниципальную программу

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - Порядок).

2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

«Благоустройство общественных территорий». :

- благоустройство парков, скверов, бульваров,

- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров,

- благоустройство набережной,

- благоустройство места для купания (пляжа),

- устройство или реконструкция детской площадки,

- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),

- благоустройство территории вокруг памятника,

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- обустройство родников,

- очистка водоемов,

- благоустройство пустырей,

- благоустройство центральных площадей,

- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,

- иные объекты.

2.1.заинтересованные лица - жители муниципального образования «Черницынский сельсовет», постоянно проживающих к располагаемым общественным территориям, подлежащей благоустройству.

3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается Администрацией Черницынского сельсовета Октябрьского района, с привлечением архитектора Администрации Октябрьского района Курской области, либо специализированной проектной организацией.

4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении общественных территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в муниципальном образовании, дизайн - проект разрабатывается на общуютерриторию.

4. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение общественной территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства общественной территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

6. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области.

6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

6.1. осмотр общественной территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

6.2. разработка дизайн - проекта;

6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства общественной территории с представителем заинтересованных лиц;

6.4. утверждение дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией.

7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий трех календарных дней с момента его получения и представить в Администрацию Черницынского сельсовета Октябрьского района согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.

В случае не урегулирования замечаний, Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной муниципальной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

8. Дизайн - проект утверждается общественной муниципальной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Приложение №7

к муниципальной программы

Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальный предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№ п/п

Наименование

Адрес

приложение 8

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды вмуниципальном образовании «Черницынский сельсовет»

на 2018-2024 годы»

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№ п/п

Наименование

Адрес

Прикрепленный файл:
14:45
473